Два дефекта сходу Северная магистраль

Два дефекта сходу

Артём Савельев, старший осмотрщик-ремонтник вагонов ПОТ Малошуйка эксплуатационного вагонного депо Исакогорка

Артём Савельев дважды выявил серьёзную неисправность – разрушение буксового узла колёсной пары

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов ПОТ Малошуйка эксплуатационного вагонного депо Исакогорка Артём Савельев в январе нынешнего года дважды выявил серьёзную неисправность – разрушение буксового узла колёсной пары.

Артём Савельев родился далеко от северной российской глубинки – в Белорусском Полесье, в городе Рогачёве Гомельской области. Оттуда до Малошуйки, где он сейчас живёт, около двух тысяч километров. В Поморье с берегов Припяти Савельевы перебрались после Чернобыльской катастрофы, Артём тогда был ещё ребёнком. Семья нашла пристанище в Архангельской области, на небольшой станции Унежма.

Родные трудились в лесной промышленности. Какое-то время в этой сфере работал и он. В начале 90-х лесхозы ликвидировали. А железная дорога оставалась островком надёжности и стабильности.

Первым местом работы Артёма Савельева на Северной магистрали стала Малошуйская дистанция пути, где он трудился монтёром пути. В августе 2014 года стал осмотрщиком-ремонтником вагонов в ПОТ Малошуйка эксплуатационного вагонного депо Исакогорка.

Счёт выявленным неисправностям в текущем году открыл шестого января, а вскоре, 24 января, обнаружил второй опасный изъян колёсной пары.

– Такие серьёзные дефекты – разрушение буксового узла колёсной пары – встречаю впервые. Хотя пропусков у меня нет, – рассказал Артём Савельев.

Обе проблемы с буксой он обнаружил при встрече поездов сходу, когда осмотрщики-ремонтники вагонов особое внимание обращают на состояние колёсных пар, букс, автотормозов, предохранительных устройств и надёжность крепления деталей. Именно такой осмотр прибывающих в парк поездов позволяет обнаружить неисправности, которые после остановки состава могут остаться незамеченными.

Контроль технического состояния вагонов, прибывающих на станцию, производят на островках безопасности. Вот и Артём Савельев, и шестого, и 24 января, вооружившись блокнотом и радиостанцией, выполнял свои обязанности на таком островке: внимательно следил за состоянием ходовых частей локомотива и вагонов.

Обе памятные смены пришлись на ночное время. Первый опасный дефект Артём обнаружил, встречая сходу транзитный грузовой поезд, направлявшийся из Оленегорска в Череповец. Рабочее место освещал мощный прожектор, и внимательный Савельев разглядел, что с одной из колёсных пар 19-го вагона не всё в порядке. Он связался с оператором, поезд остановили. Осмотрщик-ремонтник отправился к вагону – взглянуть поближе.

– Я увидел, что буксовый узел разрушен. Вагон отправили в отцепочный ремонт, – пояснил он.

Во втором случае грузовой состав, сформированный на станции Титан Октябрьской дороги, направлялся в Кошту и прибыл в парк приёмки станции Малошуйка для технического обслуживания.

– На неисправность мне указал посторонний звук, напоминающий пощёлкивание – это явный признак дефекта, – пояснил Артём Савельев.

При тщательном осмотре состава изъян был выявлен у колёсной пары 23-го вагона.

– Когда снял крышку буксы, увидел излом болта, вот он и брякал внутри, – уточнил Артём. – Сноровка приходит с годами. Если разбираешься в технике, слух на посторонние звуки натренирован.

За смену, говорит Артём Савельев, приходится осматривать в среднем по 30 поездов, в каждом из которых примерно по 50 вагонов. Получается, осмотрщик-ремонтник проходит десятка три километров в одну сторону и столько же – в другую.

За шесть с лишним лет, что Савельев занимается осмотром и техническим обслуживанием вагонов в ПОТ Малошуйка, он накопил профессиональный опыт, получил шестой разряд, стал старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов. Артём не только занимается техническим обслуживанием поездов, но и регулирует работу смены, в составе которой вместе с ним пять человек.

 – Ответственный, исполнительный и надёжный, – отзывается о Савельеве мастер участка ВЧДЭ-10 Исакогорка Роман Бурмагин. – На него можно положиться. Старшим осмотрщиком-ремонтником Артём работает год и с новыми обязанностями справляется.

Кстати, супруга Артёма тоже трудится на Северной магистрали – она проводник пассажирского вагона и уже прошла обучение на начальника поезда. А вот дочь с профессией пока не определилась, она учится в восьмом классе, и у неё ещё все впереди.
Автор: Ирина Копенкина