Главное – не лениться Транссиб

Главное – не лениться

Глеб Силаев, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Алтайская

Дефект ходовой части вагона, выявленный алтайским железнодорожником, мог привести к крушению

Осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Алтайская Глеб Силаев выявил серьёзный дефект в одном из вагонов грузового состава, своим профессионализмом, возможно, предотвратив его крушение.

Инцидент произошёл две недели назад. Заступив в дневную смену, Глеб приступил к осмотру очередного поезда, прибывшего на пункт технического обслуживания вагонов Алтайская.

– Остукивая буксовый узел одного из вагонов, я услышал настораживающий звук, «двойной» что ли, – вспоминает осмотрщик. – Уже тогда у меня не осталось сомнений – в вагоне дефект, причём очень серьёзный.

Вскрытие смотровой крышки подтвердило опасения – торцевое крепление буксового узла оказалось разрушено. Как говорят вагонники, будущее вагона с таким дефектом крайне непредсказуемо: он может прослужить ещё неделю, а может завалиться уже через десять метров пути. «Больной» вагон, разумеется, отцепили, и поезд благополучно добрался до места назначения.

За, без преувеличения, спасение грузового поезда (а быть может, и чьих-то жизней) бдительного вагонника ждёт заслуженное поощрение. Впрочем, сам осмотрщик слегка смущён таким вниманием к этому инциденту:

– За почти 12 лет работы я выявил немало трещин и других дефектов на ранних стадиях их развития. А ведь заметить их куда сложнее, чем практически вывалившийся подшипник. Впрочем, в этом и заключается работа осмотрщика-ремонтника.

Железнодорожную профессию Глеб выбрал по настоятельному совету бабушки. Многим алтайским железнодорожникам, вероятно, знакомо её имя – Елена Копылова много лет возглавляла финансовый отдел Алтайского отделения магистрали.

По признанию Силаева, самыми интересными для него были первые полгода работы в депо: «Всё вокруг новое». На вопрос, что главное для хорошего осмотрщика, Глеб отвечает коротко: «Не лениться».

Автор: Александр Матвеев