Железнодорожная семья Транссиб

Железнодорожная семья

Ольга Леонова, билетный кассир Сибирского железнодорожного агентства

Работница Сибирского железнодорожного агентства одна из немногих удостоена звания «Почетный работник АО «ФПК»



В начале апреля сотрудник Сибирского железнодорожного агентства (СЖА) одним из первых из многотысячного коллектива Западно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» награждён знаком «Почётный работник АО «ФПК». Им стала билетный кассир Ольга Леонова.

Поздравили и торжественно вручили награду железнодорожнице начальник Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» Сергей Чижик и начальник Сибирского железнодорожного агентства Алексей Прокудав.

Во всех филиалах «Федеральной пассажирской компании» трудятся более 50 тыс. человек, из них почти 4 тыс. – кассиры билетные на железнодорожном транспорте. Сергей Чижик отметил, что высокий профессионализм сотрудников отражается на успехах подразделения, позволяя достигать новых высоких показателей. Так, Сибирское железнодорожное агентство на протяжении 10 лет занимает призовые места в ежеквартальном отраслевом соревновании трудовых коллективов, а также несколько раз занимало первое место по итогам работы за год – в 2012, 2014, 2015 и 2019 годах.

Свой вклад в достижение таких результатов внесла и Ольга Леонова. В характеристике работницы отмечено: «Производственный участок, где трудится Ольга Ивановна, выполняет в полном объёме установленный план». На эти показатели, безусловно, влияет высокая квалификация билетного кассира, его умение ладить с людьми. Начальник Новосибирского производственного участка по оформлению проездных документов СЖА Елена Рассадина замечает, что всеми необходимыми навыками как раз и обладает Ольга Ивановна:

– Очень порядочная, интеллигентная, с высокой культурой обслуживания пассажиров. Она настолько тонко чувствует настроение людей, что находит пути решения вопросов в любых, даже самых сложных ситуациях. На её счёт никогда не поступали негативные комментарии. За последние пять лет в «Книге жалоб и предложений» появилось более 10 положительных записей о работе Ольги Леоновой. В каждой – благодарность за чуткость.

– С добротой относится и к своим коллегам. Всегда поддержит, придёт на помощь. Бывало, после рабочего дня все уходят домой, а я разбираюсь с возникшим вопросом. Она же не пройдёт мимо, обязательно поможет. Человек с большой буквы, никогда не останется равнодушной к чужой беде, – говорит билетный кассир Елена Белова.

Ольга Ивановна ведёт наставническую деятельность, обучая тонкостям профессии молодёжь. Она подготовила 16 билетных кассиров, из которых 13 продолжают успешно трудиться на предприятии.

– В сентябре этого года мой трудовой стаж составит 38 лет. Когда пришла на дорогу, мне было всего 17 лет, – вспоминает Ольга Леонова.

Она родилась и выросла в семье железнодорожников. На магистрали многие годы трудились дедушка и бабушка. Родители тоже посвятили себя железнодорожному делу. Отец, Юрий Антонович Черепанов, более 30 лет работал машинистом электропоезда в локомотивном депо Новосибирск. Мама, Татьяна Афанасьевна, трудилась инженером в пассажирской службе, железной дороге посвятила почти 40 лет.

Кстати, супруг Ольги Ивановны, Александр Юрьевич Леонов – почётный железнодорожник. Не так давно он вышел на заслуженный отдых, перед этим 35 лет проработав машинистом электропоезда. Сегодня по его примеру управлять многотонным локомотивом мечтает девятилетний внук.

В озорном и любопытном мальчишке Ольга Ивановна узнаёт себя, вспоминая, как после школы торопилась на работу к маме. Там наблюдала за рабочим процессом билетных кассиров. Те, видя неподдельный интерес девочки, «вовлекали» её, подробно рассказывая о непростой профессии. Чем и повлияли на выбор жизненного пути.

В первые годы трудовой деятельности всю работу приходилось выполнять вручную. Тогда в арсенале были ножницы, линейка, компостер, штамп и счёты. Чтобы оформить билет, кассир связывался по телефону с диспетчером, уточняя место, номер вагона и поезда. Всю информацию записывал ручкой на картонке, а после билет вырезал ножницами. Оформление одного проездного документа занимало не меньше 5 минут. Сегодня, главное для работника – компьютер. Все данные находятся в электронном виде, благодаря чему обилетить пассажира удаётся всего за 30 секунд.

Многие изменения произошли за прошедшие годы, но непоколебимым осталось уважительное отношение железнодорожников к пассажиру. Ольга Леонова считает, что в профессии билетного кассира главное – любить людей, понимать их настроение, уметь посочувствовать. И предпринять всё для того, чтобы пассажир остался доволен.

– Такая работа всегда наполнена общением, эмоциями. Несмотря на то, что тружусь здесь много лет, по-прежнему нахожу свою профессию интересной,– сказала почётный работник АО «ФПК». – Очень приятно получить высокую награду и услышать много добрых слов от руководства и коллег. Мой вклад высоко оценён, и для меня, как работника магистрали, это самое главное.

Автор: Наталья Кулакова