Вовремя замеченный дефект Волжская магистраль

Вовремя замеченный дефект

Антон Дель, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Красноуфимск эксплуатационного вагонного депо Агрыз Горьковской дирекции инфраструктуры

Осмотрщик-ремонтник Антон Дель обнаружил трещину в боковой раме почти нового вагона, построенного в прошлом году

В здании ПТО Антона встречал плакат-аншлаг. Как полагается, с его фотографией, со снимком выявленного им дефекта и с краткой информацией по этому случаю. 28 января, работая в первую смену на 8-м пути станции Красноуфимск, осмотрщик-ремонтник Антон Дель обнаружил в боковой раме вагона трещину длиной 12 мм.

Впрочем, даже из этого небольшого сообщения коллеги Антона могли узнать номер поезда, и вагона, и боковой рамы, и дату её изготовления. Кто-то из них и сам становился прежде героем дня после обнаружения трудновыявляемого дефекта. А в железнодорожной биографии Деля это была первая найденная им трещина. К тому моменту стаж его работы в ПТО Красноуфимск составлял всего шесть месяцев.

– Но за это время он уже зарекомендовал себя с хорошей стороны, – говорит о своём подчинённом мастер ПТО Олег Зеваков. – Видно, что человек стремится к знаниям. Много вопросов по способам обнаружения неисправности задаёт более опытным работникам, обращается за советом ко мне и к инструктору. И раньше он выявлял в колёсных парах дефекты небраковочных размеров, не угрожающие безопасности движения. Это лишний раз подтверждает его внимательность, бдительность и профессиональный подход к делу.

До ПТО Красноуфимск эксплуатационного вагонного депо Агрыз Антон успел попробовать себя в разных сферах деятельности. Но в каждой из них ему не хватало стабильности. Потому и работу искал на железной дороге. «Пороги обивал, – вспоминает мой собеседник. – В ОАО «РЖД» непросто трудоустроиться. Когда появилась вакансия осмотрщика-ремонтника, проявил настойчивость, и меня приняли на работу».

Сначала полуторамесячные курсы в Санкт-Петербурге, потом двухмесячная стажировка в ПТО. С большим уважением Антон отзывается о своём наставнике Владимире Крючкове:

– Очень ответственный, внимательный, с большим опытом работы. Он буквально разжевал мне весь порядок действий при осмотре вагона, при подозрении на дефект.

Так Антон и действовал в ту январскую смену. Предстояло выполнить полную обработку состава, при которой каждый вагон осматривается «от» и «до». Распределили с коллегами работу, разделив поезд на интервалы по 12 вагонов в каждом. Дель осмотрел свою группу с левой стороны, затем перешёл на правую.

Вагон № 90966730 был почти новым: со «стапеля» сошёл в январе 2020 года. Однако это не означало, что в нём не может быть дефектов. Человеческий фактор нельзя исключать нигде. Луч фонарика и взгляд осмотрщика «зацепились» за лёгкую неровность на верхнем поясе боковой рамы.

– Показалось, что в этом месте производилась механическая обработка поверхности рамы, например, сварка с последующей шлифовкой, – рассказывает Антон Дель. – Надо было проверить. Начал расчищать и увидел трещину. Доложил мастеру. Вагон отцепили от состава. После проведения экспертизы, примерно через неделю, пришло подтверждение: это действительно была трещина. В тот момент почувствовал гордость и за себя, и за своего наставника.

Скорее всего, в ближайшее время с этой боковой рамой ничего плохого не случилось бы. Возможно, нашёл бы трещину осмотрщик-ремонтник другого ПТО, с другой дороги. Но вагонники хорошо знают: чем раньше обнаружишь дефект, тем лучше для обеспечения безопасности движения. Трещины непредсказуемы.

– Работа у нас ответственная, не терпит халатности, – говорит Антон Дель.

– Мы стараемся делать всё, чтобы знания у осмотрщиков-ремонтников вагонов были глубокие и крепкие, акцент – на проведении практических занятий. И, как показывает практика и та самая трещина, выявленная Антоном Делем, это нам удаётся, – говорит инструктор ПТО Красноуфимск Марина Колюхова.

– Работники у нас ответственные. У молодёжи есть возможность перенимать опыт у коллег со стажем. Обнаружение трудновыявляемых дефектов по сравнению с прошлым годом увеличилось в разы, – заключает мастер Олег Зеваков.
Автор: Марина Галкина