«В сутках было 25 часов» Вперёд

«В сутках было 25 часов»

Ирина Ситникова, начальник станции Тулиново

Ирина Ситникова награждена знаком «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» 2 степени

У Ирины Ситниковой за спиной 21 год работы на железной дороге, и она ни разу не пожалела, что трудится именно здесь.

Вспоминаю недавнюю беседу с коллегой Ирины, которая утверждала, что работа начальника станции явно не женское дело. «Тут надо дневать и ночевать, – говорила она. – Когда же семьёй заниматься?».

– У нас всё иначе, – улыбнувшись, говорит Ирина, – семья рядом. Муж Михаил железнодорожник почти с 40-летним стажем. Работаем вместе на станции Тулиново, сын Сергей продолжил династию, трудится на станции дежурным.

На мой вопрос, как же она всё успевала: и за тремя мужчинами ухаживать (в семье Ситниковых ещё один сын Леонид), и дом в порядке содержать, и готовить, и за хозяйством следить, да ещё и на работе быть примерной труженицей, Ирина ответила:

– В сутках 24 часа, а у меня их было 25. Не скрою, приходилось порой непросто. Но семья помогала, причём весь мужской коллектив. На железную дорогу, можно сказать, меня привёл муж. Он и стал моим первым и самым главным наставником. Михаил учил меня работать, помогал во всём, поддерживал. Благодаря ему я быстро вошла в курс дела.

Ирина научилась обеспечивать своевременную подачу и уборку вагонов к местам погрузки, оперативно руководить работой приёмосдатчика груза, профессионально проводить инструктаж с работниками смены.

– Такое впечатление было, – говорит, – что всю жизнь этим занималась. К тому времени подросли сыновья, уже в школу ходили. Они у нас приучены к труду с раннего возраста. По хозяйству могут управляться и делать всё: и в доме прибраться, и себе вещи погладить, и пол помыть, и в огороде управиться, и обед, если надо, приготовить. Когда ощущаешь за спиной поддержку, легче жить и приятнее работать. Знаешь, что дома тебя ждут и скучают. Особенно это ощущалось зимой, когда ещё не был проведён газ, топили дровами. С работы вернёшься вся продрогшая, скинешь верхнюю одежду, войдёшь в комнату, а там благодать – тепло. Покой по душе разливается. Вот оно счастье. Мы всё старались делать вместе. Когда получалось, когда нет, но мы к этому стремились всегда. Семья – это сила. Ощущая поддержку родных, всегда чувствуешь себя в безопасности.

Ощущает поддержку близких Ирина и на рабочем месте:

– Муж и сын – мои главные единомышленники и помощники на станции. За советом, учитывая большой стаж и опыт, могу обратиться к мужу. Он начинал трудиться на железной дороге составителем поездов, работу знает досконально. В принимаемых решениях всегда поддержит сын, у которого за спиной 13 лет работы. Я уверена, что всё, что поручено, будет выполнено вовремя и качественно. Младший сын Леонид инженер-механик, трудится в сельском хозяйстве. Но учитывая специфику работы и грузов на наших станциях, всегда говорю, что работаем мы все на благо людей: он помогает вырастить урожай, а мы в срок отправить его по железной дороге. Вот такой семейный подряд, который помогает груз проблем и задач решать совместно.

Забот у начальника станции немало. Особенно, если учесть, что станций в ведении Ирины Ситниковой 2: Тулиново 5 класса и Перелёшино 4 класса. Прошлый год для небольшого коллектива станций (трудятся тут 6 человек, включая начальника) был довольно напряжённый. Погрузка на станции Тулиново превысила 1,1 тыс. вагонов, выгрузка – почти 260. В Перелёшино показатели погрузки немного выше и приближались к 1,3 тыс. вагонов, выгрузка – около 370.

Текущий год вносит свои коррективы в показатели работы. Выгрузка на станции Тулиново превысила прошлогодние показатели почти в 3 раза. Работа идёт слаженно, заказчики довольны.

– В прошлом году, – рассказывает Ирина Ситникова,– мы отгружали зерно, сахар, гранулированный жом, уголь. Отправляли вагоны в страны ЕС, СНГ, немало составов уходило и по России. В нынешнем году ждём поступления нового вида продукции – из Ельца на Перелёшинский сахарный комбинат придут 350 вагонов известнякового камня для нужд производства. Объёмы работы увеличиваются, нас это радует. Оживает экономика региона и страны в целом. Загружается работой железная дорога. А всё это – стабильность, наши зарплаты, уверенность в завтрашнем дне.

Ирина Ситникова всегда хотела быть ближе к инженерной работе. Ещё в школе её тянуло к механизмам. Однако судьба распорядилась по-иному. По настоянию мамы Ирина поступила в Воронежский пединститут, на исторический факультет. С успехом его окончила, пошла работать в школу.

– Шла в школу, а меня в сторону железной дороги тянуло, – говорит она, – как услышу перестук колёс по рельсам, дыхание замирало. Много об этом с мужем говорила, ходила с ним на работу, приглядывалась. В конце концов, так и получилось: после очередного декретного отпуска вышла не к школьной доске, а дежурным по станции.

В роду у Ирины Ситниковой не только сын и муж работают на железной дороге. Первым железнодорожником в семье был её дед, Сергей Казарцев, который начинал составителем поездов на станции Лиски. Там же трудились братья и сёстры, родная тётя. Так что, трудовая династия солидная.

– Погрузка и выгрузка, – говорит Ирина, – важный показатель работы наших станций. Но главное – это обеспечение безопасности движения поездов. Тут никак не обойтись без высокопрофессиональных специалистов нашего сплочённого коллектива. Со станционного рабочего начинала свою работу дежурный по станции Тулиново Надежда Дашина, её трудовой стаж составляет 27 лет. Из составителей поездов до дежурного по станции Перелёшино за 8 лет работы вырос Семён Семёнов. Более 10 лет дежурным по станции трудится Елена Лепешова. Я уверена в каждом из этих работников, они не подведут.

– Основное, что присутствует в характере Ирины Ситниковой, – говорит председатель первичной профсоюзной организации Лискинского центра организации работы железнодорожных станций Татьяна Боковец, – это её требовательность к себе, а также высокая дисциплина и ответственность. Ирина была не раз поощрена за свою деятельность. На её счету немало благодарностей, а в августе 2017 года она награждена именными часами начальника ЮВЖД.
Автор: Виталий Сочкан