«Не представляю себя без магистрали» Вперёд

«Не представляю себя без магистрали»

Олег Субботин, мастер дорожный Воронежской дистанции пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры

Олег Субботин награждён знаком «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» 2 степени

Таким образом отмечен добросовестный инициативный труд на железнодорожном транспорте и большой личный вклад мастера дорожного Воронежской дистанции пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры в выполнение производственных заданий с учётом проверки готовности объектов инфраструктуры к летним пассажирским перевозкам.

Олег Субботин не представляет себя без железной дороги. Она всегда сопровождала его на жизненном пути, как и старшее поколение в роду. Родился на станции Грязи. Дедушку помнит смутно: железнодорожник, ветеран Великой Отечественной войны ушёл из жизни, когда внуку было 5 лет. По рассказам бабушки знает, что дедушка работал главным кондуктором грузовых поездов. Сопровождал составы в пути следования, неся ответственность за каждый участок. Составлял наряды участков, знакомил должностных лиц с планом работы, выполняя множество функций на нескольких станциях. Прошёл Великую Отечественную, сопровождая грузы к передней линии обороны.

Отчим Олега был дорожным мастером. Мама служила на дороге дежурным по переезду. Со временем семья переехала на станцию Нижнедевицк, укоренившись, опять же, в железнодорожных профессиях.

Олег мечтал стать машинистом. Захватывала не столько романтика дальних путешествий, сколько мечта стать властелином огромной машины. Мечта осуществилась.

В 1987 году парень поступил в Лискинское техническое училище №6, по окончании которого получил права помощника машиниста. Отслужил в армии.

В Лискинском локомотивном депо прошёл практику, после которой молодым специалистом перевёлся в депо Отрожка. Помощником машиниста уходил в рейсы 5 лет.

Сложные годы перестройки внесли свои коррективы. С мечтой пришлось расстаться, но от объятий стальной магистрали отказываться не стал. Именно она во времена всеобщей нестабильности давала гарантии, позволявшие с уверенностью смотреть в будущее. К тому моменту у железнодорожника уже была семья.

В Воронежскую дистанцию Олег перевёлся монтёром пути. Через год был стал бригадиром, а с 1999 года вступил в должность дорожного мастера.

«В этой должности служу и по сегодняшний день, – говорит он. – Можно сказать, перенял эстафету династии. Когда отчим уходил на пенсию, предложили его должность. Трудовая семья на мне не заканчивается. Я старший из 3 братьев. Сергей выбрал иной профессиональный путь, а Андрей трудится со мной. Монтёром пути идёт по жизни с 1993 года, набираясь опыта, совершенствуясь. Профессионалы на любых ступенях карьерной лестницы очень важны. Чётко знаю, в любых сложных рабочих ситуациях на брата можно положиться, как и на каждого труженика коллектива, в котором работаю».

Зона ответственности Олега протягивается на 23 км пути главного хода; 20-й линейный участок граничит с Елецкой дистанцией пути и включает в себя 2 станции: Нижнедевицк и Благодатенский.

Под руководством Олега Субботина трудятся 17 человек. Работы хватает. И это хорошо: есть работа – есть уверенность в завтрашнем дне. Он благодарит своих коллег:

«До этого поощрения был награждён именными часами начальника дороги. От Центральной дирекции инфраструктуры получил знак «За верность профессии», когда преданно отработал на Юго-Восточной железной дороге 20 лет. Но в нашей сфере своими достижениями человек обязан прежде всего тем, кто работает рядом. Без грамотного, профессионального коллектива труд путейцев немыслим».

В Нижнедевицке Олег повстречал свою вторую половинку. Эльвира и её семья были далеки от сферы стальной магистрали. Но тяжёлые времена в стране лишили заработка, и Олег убедил жену попробовать свои силы на железной дороге: ничего нет страшного, когда есть желание к труду. Сегодня Эльвира трудится дежурным по переезду 175 км.

И вновь просматривается продолжение трудовой династии. Старшая дочь Анастасия подарила внучку Арину. Младший сын Антон после школы собирается продолжить обучение на механика СЦБ. Считает, что у отца однообразная работа, а вот разбираться с различными схемами интереснее, чем следить за состоянием пути. Что ж, у каждого свой выбор. Отец не против предпочтений сына. Главное, чтобы человек нашёл себя в своём деле.

«Лично я мечтал стать машинистом, но сегодня ни грамма не жалею, что освоил иную железнодорожную специальность, с которой иду по жизни с удовлетворением», – говорит Олег.
Автор: Константин Ефремов