Опасная находка Железнодорожник Поволжья

Опасная находка

Алексей Пудовкин, монтёр пути Анисовской дистанции пути (ПЧ-18)

Алексей Пудовкин представлен к поощрению за проявленную бдительность и недопущение нарушения безопасности движения поездов

Необычный «подснежник»

Рабочая бригада ПЧ-18 в составе 5 человек 1 апреля 2021 года осматривала объекты инфраструктуры на участке Саратов-3 – Князевка.

– Мы проверяли состояние элементов верхнего строения пути, в частности, креплений болтов и шурупов в шпалах. Данный вид работ выполняли согласно утверждённому плану-графику, – рассказывает Алексей Александрович.

На 1-м пк 7-го км вышеназванного перегона путейцы вынуждены были приостановить выполнение задания для пропуска грузового состава. Они отошли от железнодорожного пути на безопасное расстояние. Две-три минуты ожидали, когда поезд проследует по маршруту и освободит производственный объект.

– В это время моё внимание привлёк необычный предмет, лежавший в груде строительного мусора и арматуры метрах в пятнадцати от нас, за полосой отвода. А чуть дальше виднелись жилые постройки посёлка Лесопильный в Заводском районе Саратова, – уточняет собеседник.

Пудовкин подошёл и поближе рассмотрел необычную находку, которая оказалась артиллерийским снарядом. Он был покрыт ржавчиной и едва выделялся на фоне земли. Раньше его обнаружить вряд ли бы удалось – под снегом очертания предметов малоразличимы. В начале апреля снежный покров уже сошёл, и содержимое не убранной своевременно свалки стало хорошо видно невооружённым глазом.

– Ошибки были исключены: это средство для поражения боевой техники. Первое, о чём я подумал в тот момент: оно – в открытом доступе. Меня волновало не то, как боеприпас там оказался, а то, что на него в любой момент мог наступить прохожий – взрослый или ребёнок. Детвора ради интереса и баловства могла переместить его на рельсы. Подобные действия, будь устройство в боеспособном состоянии, представляли бы угрозу для железнодорожной инфраструктуры, транспорта, жизни людей, – констатирует герой очерка.

Алексей Пудовкин незамедлительно позвонил мастеру производственного участка и оповестил о находке. Тот в свою очередь проинформировал руководство Анисовской дистанции пути. Движение на перегоне закрыли. В течение 30 минут на объект прибыли сапёры и кинолог с собакой. Специалисты оцепили участок, осмотрели найденный снаряд. Предположительно он входил в боекомплект гаубицы-пушки образца 1937 года. Это орудие использовалось в период Великой Отечественной войны.

Оперативники убедились, что устройство не содержит основного разрывного заряда, известили об этом работников Приволжской магистрали. Затем артиллерийский снаряд был извлечён и вывезен на транспортном средстве силовых структур для утилизации. Вся операция длилась около трёх часов.

 

Работа по плечу

– Ранее мне не доводилось обнаруживать столь опасные предметы на производственных участках. Поэтому я никогда не задумывался, как мог бы поступить в подобной ситуации. Ясно одно: нельзя терять бдительность, поддаваться эмоциям. Важно действовать оперативно и согласно инструкции по обеспечению безопасности движения, – подчёркивает Алексей Александрович.

О том, что это главный приоритет на железнодорожном транспорте, герой очерка узнал ещё от бабушки. Она длительное время трудилась стрелочницей на станции Тарханы. Много рассказывала внуку о специфике отрасли и разных профессий. Алексей, как и большинство сверстников-подростков, интересовался техникой, но трудоустраиваться на стальную магистраль не планировал. После школы поступил в профтехучилище № 59 посёлка Базарный Карабулак Саратовской области. Там освоил специальность водителя. Как только получил свидетельство об окончании образовательного курса, подал документы в Базарно-Карабулакский филиал Татищевского сельскохозяйственного техникума им. К.А. Тимирязева. Свой выбор остановил на профиле агронома и успешно освоил учебную программу. Однако с трудоустройством Пудовкину пришлось повременить: пришла повестка в военкомат.

– Демобилизовавшись из армии, я переехал из Базарного Карабулака в Саратов. В областном центре было больше вакансий и шансов найти стабильную, достойно оплачиваемую работу, – вспоминает Алексей Александрович.

Свои силы он решил попробовать на железной дороге. Устроился монтёром пути в ПЧ-18 в 2012 году. Исполнение должностных обязанностей никогда не вызывало сложностей. Главное, как говорит собеседник, – любить своё дело и относиться к нему со всей серьёзностью.

– Работа у нас непростая. Она требует выносливости, внимательности, хороших знаний об устройстве, эксплуатации железнодорожного полотна. Осматривать и ремонтировать его нередко приходится в неблагоприятных погодных условиях. Но вряд ли найдётся рабочая профессия, лишённая каких бы то ни было трудностей, – уверен железнодорожник.

Алексей Пудовкин на хорошем счету у руководства. За годы работы зарекомендовал себя дисциплинированным ответственным работником. Поставленные задачи старается решать качественно и в срок. В его активе – благодарности от начальника железной дороги, профсоюзной организации.

– Алексея Александровича отличают исполнительность, целеустремлённость, надёжность. Он любит свою работу. Пользуется авторитетом и уважением коллег. На технических занятиях регулярно демонстрирует хорошие знания Правил технической эксплуатации железных дорог, – говорит главный инженер Анисовской дистанции пути Денис Бондаренко. – Обнаружив артиллерийский снаряд, проявил особую бдительность, немедленно известил руководство о находке. Это позволило принять оперативные меры во избежание нарушения безопасности движения поездов.

По словам героя очерка, за девять лет он ни разу не задумывался о смене места работы или профессии. На рынке труда не так много компаний, гарантирующих стабильную зарплату, достойные условия, профессиональное и личностное развитие. Для раскрытия потенциала не менее важна атмосфера в коллективе.

– Сегодня я досконально изучил специфику своего участка. Когда нет возможности справиться с заданием самостоятельно, на помощь приходят коллеги. Слаженная, нацеленная на результат команда может выполнить любое производственное задание. А это гарант достижения плановых показателей, эффективности предприятия, – убеждён собеседник.

Автор: Татьяна Волченко