Награда обязывает Куйбышевский железнодорожник

Награда обязывает

Александр Переведенцев, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск

Александр Переведенцев приказом президента РФ награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени



Стать машинистом было заветной мечтой Александра ещё с детства. Дни, когда старший брат – машинист брал его на тепловоз, были для мальчишки самыми счастливыми и запоминающимися. Он гордился братом, что ему подчиняется такая махина. Дома разговоры шли только вокруг «железки».

Мечта Александра сбылась, когда он по окончании Ульяновского техникума железнодорожного транспорта получил должность помощника машиниста тепловоза. Начинал работать в грузовой колонне под руководством машиниста-инструктора Александра Железнова, а в 1993 году обкатался на машиниста. Он точь-в-точь повторил путь своего брата: водил сначала грузовые поезда, потом пассажирские, а теперь работает в маневровом движении на станции Ульяновск-Центральный.

Профессиональные качества Александра Валентиновича проявились ещё в период его учёбы в техникуме. Он стал первым из студентов своего выпуска, кто обкатался на машиниста. Вот как вспоминает это время его однокашник, а ныне заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Владимир Васильев: «С Александром Валентиновичем мы знакомы с 1986 года. Он, бесспорно, профессионал своего дела, умеет быстро принимать выверенные и обдуманные решения. При этом добропорядочен как в отношении с коллегами, так и в семье. С супругой Ларисой Юрьевной, тоже, кстати, железнодорожницей, они воспитали двоих прекрасных сыновей. Считаю, что Александр Валентинович по праву заслужил награду президента – она полностью оправдывает высокую оценку его мастерства».

Александру Переведенцеву одному из первых в депо было доверено работать на тепловозе в одно лицо. Произошло это после того, как он перешёл в маневровое движение.

«Работаю в одно лицо на маневровом тепловозе уже седьмой год, – говорит Александр. – Это дополнительное напряжение, ответственность за двоих. Всю смену важно чётко соблюдать регламент переговоров, очень внимательно следить за сигналами и положениями стрелочных переводов, быть сконцентрированным и вести тепловоз на небольшой скорости. Особая специфика работы – монотонность и работа в кабине тепловоза в течение длительного времени одному, что тоже создаёт психологические сложности. Неслучайно психологический отбор и медосмотр для этого вида деятельности намного строже, чем для поездных машинистов».

Отличное знание технико-распорядительного акта станции позволяет Александру Переведенцеву добиваться лучших результатов по выполнению технологии формирования поездов. Ежесменно совместно с работниками смежных организаций машинист формирует и расформировывает до 30 поездов, производит роспуск более полутора тысяч вагонов. Слаженная работа коллектива смены станции неоднократно отмечалась в числе лучших и способствовала тому, что узловая рабочая группа станции Ульяновск-Центральный с завидным постоянством становится лучшей и по дороге, и по сети.

Безупречное отношение к работе позволяет Александру работать также с экономией дизельного топлива. Только за последние три года за счёт грамотного и рационального ведения маневровой работы, отличного знания профиля обслуживаемого участка машинистом было сэкономлено топлива на сумму более 140 тыс. руб.

Перед каждой поездкой Александр Валентинович тщательно проверяет техническое состояние локомотива, его ходовую часть, сцепление вагонов, наличие топлива, воды и смазки, систему пожаротушения – безопасность превыше всего.

«Эксцессы и форс-мажорные ситуации для нашей работы – это положение из ряда вон, нам это совсем не нужно, – говорит Александр. – Мы должны вести работу чётко по графику, регламентированно, выполняя все задания сортировочной горки и дежурного по станции. За всем нужен глаз да глаз. Как говорится, исполняй, но смотри и проверяй».

Про свой тепловоз Александр говорит с неподдельным восхищением. В кабине его локомотива – чистота и порядок. А незначительные элементы декора – шторки на окнах – создают атмосферу уюта.

«Четвёртую часть жизни мы проводим тут, на тепловозе, работая по несколько часов по графику, – говорит машинист, – Поэтому тепловоз – это наш второй дом, а дом надо содержать в чистоте, благоустраивать его и облагораживать, чтобы в нём было комфортно и удобно. Душою сливаешься со своим тепловозом, на другой сядешь, а трогается он с места уже не так, и настроя на работу нет…»

За более чем 30-летний стаж работы Александр проделал путь от помощника машиниста до машиниста тепловоза I класса. В его послужном списке немало благодарственных писем и грамот руководителей всех рангов. Но награда президента РФ в этом списке имеет для машиниста особое значение и потому стала для него приятной неожиданностью.

«Такая высокая награда – это всегда огромная ответственность перед собой и коллективом, – скромно заметил Александр. – Она признание заслуги всех тех, кто учил меня этой благородной профессии, ставшей важной частью моей жизни».

Автор: Александр Савенков