Путеец вовремя заметил течь из цистерны с бензином Московский железнодорожник

Путеец вовремя заметил течь из цистерны с бензином

Дмитрий Краюшкин, монтёр пути Куровской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры

Благодарности начальника Московской дороги Михаила Глазкова удостоился монтёр пути Куровской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Дмитрий Краюшкин

Благодарности начальника Московской дороги Михаила Глазкова удостоился монтёр пути Куровской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Дмитрий Краюшкин. Поводом для поощрения молодого путейца стали его внимательность и быстрые действия, которые помогли предотвратить нарушение безо­пасности движения поездов, грозившее трагическими последствиями.

Это случилось в последний день зимы. «В воскресенье, 28 февраля, я работал в дневную смену, – вспоминает Дмитрий Краюшкин. – В зоне моей ответственности находилась станция Ильинский Погост. Как обычно, осматривал пути, стрелочные переводы. Не забывал обращать внимание и на проходящие составы. Об этом нас всегда просят на инструктаже перед началом смены. Время уже близилось к пяти, через станцию шёл грузовой поезд, и вдруг вижу, что из одной из цистерн течёт бензин... Сразу сообщил о случившемся дежурному по станции Ильинский Погост Жанне Акмулдашевой. Поезд остановили на станции Берендино, где и выяснилось, что цистерна неисправна. В общем, я не совершил ничего из ряда вон выходящего, просто действовал, как учили».

Дмитрий работает на Московской дороге не так давно, и Благодарность руководителя магистрали – его первая награда. 24-летний уроженец села Ильинский Погост устроился монтёром пути в Куровскую дистанцию пути в 2017 году после службы в армии по совету старшего брата – машиниста электропоезда. «Оба моих деда и с отцовской, и с материнской стороны – Борис Краюшкин и Виктор Плетко – в своё время работали путейцами на Московской дороге, – рассказывает Дмитрий. – Нас в семье трое братьев – старший брат Александр и мой близнец Максим. С Максимом мы вместе служили во Владикавказе в артиллерийских войсках. И вместе со мной он пришёл в Куровскую дистанцию пути. Вместе обслуживаем станцию Ильинский Погост и перегон Берендино – Ильинский Погост. Вот такие мы неразлучные».

О том, что последовал совету старшего брата и пришёл на железную дорогу, Дмитрий Краюшкин, по его собственным словам, не жалеет. Сейчас он с благодарностью вспоминает и советы своего первого наставника, монтёра пути шестого разряда Анатолия Авдонина, который щедро делился с ним своим опытом.

«А что, работа монтёра пути – по-настоящему мужское дело, – говорит он. – Выдержать жару летом, а зимой подчас несколько часов на ветру и морозе может далеко не каждый. А я на здоровье не жалуюсь. Платят прилично и вовремя. Профсоюз тоже не забывает, организует спортивные состязания, экскурсии. И ребята в бригаде подобрались весёлые, компанейские. Коллектив у нас дружный: если надо, всегда придут на помощь». 

За время работы в Куровской дистанции пути Дмитрий Краюшкин дважды направлялся на курсы повышения квалификации. Сначала в Щербинское подразделение Московского учебного центра профессиональных квалификаций, а затем в Тульское подразделение МУЦПК. По итогам обучения ему сначала был присвоен четвёртый разряд, а затем он освоил и смежную профессию сигналиста.

«Дмитрий Краюшкин – молодой, но ответственный работник, – считает его непосредственный начальник, мастер пути Александр Фролов. – Он не стоит на месте, совершенствуется в избранной профессии, как когда-то говорили, «парень растёт». Думаю, недалёк тот день, когда коллеги по работе начнут называть его по имени-отчеству – Дмитрий Алексеевич».

Конечно, не одной работой жив человек. Дмитрий – заядлый хоккеист, играет нападающим за местную команду, надеясь в скором времени сыграть и за сборную Московской дороги. 
Автор: Андрей Городнов