Пожарный от Бога Московский железнодорожник

Пожарный от Бога

Александр Карев, старший пожарный пожарного поезда станции Люблино

Александр Карев награждён за высокое профессиональное мастерство, мужественные и самоотверженные действия при тушении пожаров на объектах столичной магистрали

Благодарности начальника Московской железной дороги Михаила Глазкова удостоен старший пожарный пожарного поезда станции Люблино Александр Карев. Он награждён за высокое профессиональное мастерство, мужественные и самоотверженные действия при тушении пожаров на объектах столичной магистрали.

Церемония награждения про­шла на станции Москва-Товарная-Смоленская 29 апреля и была приурочена к 100-летнему юбилею образования пожарных поездов на сети российских железных дорог и 100-летию Ведомственной охраны железнодорожного транспорта России.

Уроженец города Михайлова Рязанской области Александр Карев пришёл на работу в пожарный поезд, дислоцирующийся на станции Люблино, в 2008 году. Ни в его семье, ни среди родственников с железной дорогой или пожарной охраной никто связан не был.

«Но меня почему-то всегда привлекала работа железнодорожников и пожарных, – вспоминает Александр Ильич. – В 1997–1999 годах я отслужил в рядах Российской армии, во внутренних войсках в Нижегородской области. Вернувшись на гражданку, освоил профессию техника по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

Несколько лет работал по специальности, но потом решил переквалифицироваться. Пожарные части в те годы относились к МВД, а так как я служил в армии во внутренних войсках, это помогло мне устроиться на работу. Тогда начальником поезда станции Люблино был Александр Кислицын. Именно он и опытный пожарный Лев Бортяков помогли мне освоиться в профессии. Их советы, как себя вести в той или иной ситуации на пожаре, я с благодарностью вспоминаю и по сей день. Конечно, пришлось непросто. Сначала я прошёл, так сказать, «курс молодого бойца» в поезде, а затем был направлен на курсы повышения квалификации в учебный центр на станции Москва-Киевская.

Сдав все экзамены, я стал полноправным членом коллектива, конечно, вступил в профсоюзную организацию».

Особенно сложно пришлось пожарным летом 2010 года: тогда аномальная жара и отсутствие осадков вызвали многочисленные лесные и торфяные пожары в 20 регионах России. Москву и область накрыл густой смог. Поезд со станции Люблино совершил за это время более 10 выездов, порой тушение пожаров продолжалось по нескольку дней, пока огонь не удавалось локализовать. «Конечно, особую сложность представляло тушение торфяных пожаров, – объясняет Александр Карев. – В данном случае пламени как такового не видно и всегда есть опасность провалиться под землю, в огонь».

А одно из самых крупных ЧП, в ликвидации которого принимал участие Александр Ильич, произошло 1 января 2013 года. «Случилось это ранним утром
1 января. После новогодней ночи многие расслабились, но только не мы, – вспоминает он. – Утром наш поезд получил приказ срочно прибыть на станцию Мытищи-Товарная в районе Силикатной улицы.

В товарном поезде, в составе которого были цистерны с бензином, одна воспламенилась. В результате нефтепродукты разлились на площади 200 кв. м. Положение осложнялось тем, что всё произошло менее чем в километре от жилых домов. Вместе с нашим поездом в ликвидации ЧП участвовали ещё три пожарных поезда с полигона МЖД. Все расчёты действовали исключительно слаженно и профессионально.

В результате к 10 часам пожар был ликвидирован. Никто не пострадал, но жителям близлежащих домов такое начало 2013 года, наверное, запомнилось на всю жизнь».

Конечно, пожары случаются не каждый день. А поддерживать боеготовность надо постоянно. «Поэтому в распорядке дня дежурной смены пожарного поезда, – поясняет Александр Ильич, – предусмотрено время на занятия, в ходе которых помимо освоения теоретической части отрабатываются практические навыки, приёмы и методы борьбы с огнём. Изучаются, к примеру, правила тушения пожара на подвижном составе, стационарных объектах, полосе отвода железной дороги».

Вот такая она, нелёгкая служба пожарных на МЖД.

«Александр Карев – отличный и опытный пожарный, – говорит начальник пожарного поезда Люблино Сергей Ткачёв. – На его счету не один десяток боевых выездов, в которых он проявил себя с наилучшей стороны.

Коротко говоря, это исключительно смелый и самоотверженный человек, можно сказать, что он пожарный от Бога».

Автор: Андрей Городнов