Опасность миновала Призыв

Опасность миновала

Ермек Балгабаев, осмотрщик-ремонтник вагонов парка «Н» пункта технического обслуживания грузовых вагонов станции Петропавловск

Бдительность осмотрщика предотвратила серьёзные последствия

На парке «Н» пункта технического обслуживания грузовых вагонов станции Петропавловск Южно-Уральской железной дороги 5 февраля осмотрщик-ремонтник вагонов Ермек Балгабаев выявил одну из самых опасных неисправностей – излом боковой рамы тележки.

До окончания ночной смены у осмотрщиков вагонов оставались считаные минуты. Нередко случается, что в эти последние минуты наступает определённое расслабление, потому что на работу заступает новая смена, и дальнейшие прибывающие поезда – это уже её забота. В смене старшего осмотрщика-ремонтника вагонов Станислава Гноевых дисциплина на высоком уровне, работа организована чётко, что называется, до последней секунды. За смену было принято 39 поездов. Все работы выполнялись согласно технологии и руководящим документам: производилось полное и сокращённое опробование тормозов, выполнялись прицепки групп вагонов. В процессе работы производилась замена тормозных колодок, регулировка тормозной рычажной передачи, устранялись утечки сжатого воздуха в пневматической части тормозного оборудования. Работы, как всегда, было много. Осмотрщики-ремонтники бдительны и всегда на своём месте. Их задача – обеспечить безопасность движения поездов, чтобы ни одна, даже малейшая, неисправность не была допущена на пути общего пользования.

В эти последние минуты смены осмотрщик-ремонтник Ермек Балгабаев находился в «островке безопасности» и встречал транзитный поезд, который прибывал на 11-й путь парка «Н». Поезд следовал со станции Инская Западно-Сибирской дороги. На станции Петропавловск произведена смена локомотивной бригады, которой предстояло довести поезд до станции Челябинск, где и должно было производиться очередное техническое обслуживание вагонов.

Команду Ермека «Остановите поезд!» услышали все. В 45-м проходящем вагоне он с ходу выявил излом боковой рамы тележки. Трещина была настолько значительной, что нельзя было медлить. Дальнейшие события развивались так, как и предписано инструкциями. Срочное сообщение получили локомотивная бригада, дежурный по станции. Поезд остановился, угрожающий движению вагон был отцеплен от состава на участок текущего отцепочного ремонта.

– Только благодаря высокой бдительности Ермека Балгабаева были предотвращены серьёзнейшие последствия, которые нёс за собой излом боковой рамы, – говорит мастер участка вагонного депо Петропавловск Константин Асмольский. – В вагоне любая неисправность чревата серьёзными проблемами, а излом боковой рамы – одна из самых опасных неисправностей. До следующего технического обслуживания в Челябинске оставалось 500 километров, а поезду предстояло пройти ещё через множество стрелочных переводов по станциям Петропавловск и Курган. Так что Ермек спас и поезд, и станции, и всю дорогу.

За проявленную бдительность и выявление неисправности тележки грузового вагона Ермек Балгабаев отмечен благодарностью руководства вагонного депо Петропавловск и руководством Петропавловского отделения дороги. Не остались в стороне и коллеги из вагонного депо Инская, где проводилось последнее техническое обслуживание состава. В знак благодарности за выявленный дефект, за то, что не подвёл коллег с соседней дороги, они приехали к осмотрщику-ремонтнику Южно-Уральской дороги со своим подарком. Есть на Западно-Сибирской магистрали такая добрая товарищеская традиция.

– Ермек исполнительный и дисциплинированный работник. Он добросовестно делает своё дело. Для него «надо» значит «надо». У них вся смена такая, на неё можно положиться, – рассказывает Константин Асмольский.

Большую роль в формировании ответственного отношения к работе играет руководство вагонного депо, которым руководит Казбек Сатыбалдин.

Осмотрщиком вагонов Ермек Балгабаев работает семь лет. В 2006 году он поступил в Петропавловский колледж железнодорожного транспорта на отделение вагонного хозяйства.

– Прадед мой всю жизнь путевым обходчиком на Транссибе был, а я решил быть вагонником, – объясняет он свой выбор.

Но после окончания колледжа монтёром пути довелось быть и ему. Приняли его в Кокчетавскую дистанцию пути «Казахстан темир жолы». Потом была служба в Вооружённых силах Республики Казахстан, и снова работа в Кокчетавской дистанции пути.

В профессию, полученную в железнодорожном колледже, Ермек вернулся в 2014 году, когда пришёл в РЖД, на Южно-Уральскую железную дорогу. Приняли его осмотрщиком-ремонтником на парк «Н» пункта технического обслуживания грузовых вагонов станции Петропавловск. Сегодня можно брать пример с таких ответственных и дисциплинированных работников.

Автор: Евгения Мусихина