Трещину выявил по звуку Северная магистраль

Трещину выявил по звуку

Артём Бендик, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра Лоста

В этом году Артём Бендик обнаружил уже несколько трудновыявляемых дефектов боковых рам и колёсных пар

В этом году на счету осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технического осмотра Лоста Артёма Бендика уже несколько трудновыявляемых дефектов боковых рам и колёсных пар. Трещина в диске колеса, которую он своевременно обнаружил 15 марта, могла стать причиной серьёзной аварии.

Нынешний год для Артёма Бендика юбилейный вдвойне: 12 мая ему исполнилось 30 лет, а в июле будет десять лет работы в ПТО Лоста. В это подразделение он пришёл после окончания Вологодского техникума железнодорожного транспорта.

Родители Артёма с железной дорогой не связаны, а вот дед работал в Вологде слесарем по ремонту локомотивов. Сейчас он на заслуженном отдыхе. Возможно, тяга к стальной магистрали передалась через поколение. Работая в ПТО, Артём окончил Московский институт инженеров транспорта.

15 марта он заступил на смену. В парке приёма осматривал составы, прибывавшие в обработку. С напарником шли вдоль вагонов: один с левой, другой – с правой стороны транзитного поезда. Тщательно и внимательно осматривали узлы, детали, литые части.

Артёма насторожил диск третьей левой колёсной пары одного из вагонов. Затухающий звук при остукивании был симптомом дефекта.

– Осмотрщики-ремонтники вагонов хорошо знают, что глухой звук – верный признак скрытой неисправности. Полез под вагон и стал искать дефект, – вспоминает Артём. – На диске обнаружил трещину, почти сквозную, размером 170 мм. Во время движения поезда такая опасная неисправность может привести к большой беде.

Артём действовал строго по инструкции: сообщил старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов о выявленном дефекте. Тот, прибыв на место, еще раз осмотрел диск колеса, после чего вагон отцепили в ремонт.

За годы работы Артём приобрёл опыт, сноровку, профессиональную интуицию – «чуйку», как говорят вагонники. А когда-то его, начинающего специалиста, премудростям этой непростой профессии обучали старшие товарищи.

– Моим наставником был осмотрщик-ремонтник Владимир Паршин, учил меня ремонтировать неисправные детали. Сменные мастера Михаил Анатольевич Рубцов, сейчас он уже на пенсии, и Михаил Васильевич Карепин тоже многое дали в профессиональном плане, – рассказал Артём.

Начальник ПТО Лоста Иван Улитин отзывается об Артёме Бендике, как о грамотном и добросовестном осмотрщике-ремонтнике вагонов, который не допускает халатности в работе:

– Артём, как и другие осмотрщики-ремонтники вагонов, трудится на совесть. Работа у них тяжёлая и ответственная. От их отношения к делу, от того, насколько качественно они выполняют обязанности, во многом зависит безопасность движения поездов.

По словам начальника ПТО Лоста, в прошлом году Артём Бендик выявил несколько скрытых дефектов боковых рам, а за несколько месяцев нынешнего года обнаружил неисправности боковых рам и дисков колёс.

Работа требует от Артёма внимания, сосредоточенности, обстоятельности. А его увлечение – это драйв, скорость, быстрота реакции, азарт. С семи лет он серьёзно занимался футболом, тренировался в детской спортивной школе в родной Вологде. Был полузащитником, выступал в составе команды на соревнованиях. Однако развитию футбольной карьеры помешала травма. Но футбол по-прежнему остаётся любимым видом спорта.

– Иногда люблю погонять мяч, – признаётся он.

Автор: Ирина Копенкина