В основе успеха машиниста лежат знания Транссиб

В основе успеха машиниста лежат знания

Рисван Имьяминов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Омск

Омский локомотивщик подал за время работы на магистрали более 100 рационализаторских предложений



Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Омск Рисван Имьяминов – передовик во всестороннем понимании этого слова. Он не только вот уже три десятка лет не допускает браков и нарушений трудовой и технологической дисциплины, но и творчески подходит к своей профессии, регулярно выдвигая рационализаторские предложения. 11 мая омский машинист Указом президента Российской Федерации награждён медалью «За развитие железных дорог».

Трудовая поступь омича в локомотивном комплексе магистрали началась в 1986 году, после окончания местного железнодорожного училища.

– В роду у меня не было железнодорожников, но профессией машиниста я бредил с детства. Мы жили неподалёку от железной дороги, и я всегда с завистью глядел на тех, кто управляет огромными электровозами и тепловозами, – вспоминает Рисван Анварович.

Сегодня у Имьяминова второй класс квалификации, он отмечен знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км», нагрудным знаком «Лучший машинист» III степени, Благодарностью министра транспорта РФ и рядом других наград. Что же позволило сибирскому железнодорожнику достичь такого признания?

Факторов немало. Коллеги по депо знают Рисвана Имьяминова как автора инновационного метода ведения поездов.

– Суть метода заключается в тщательном изучении профиля пути и последующем ведении состава с учётом этого. Регулируя скорость в зависимости от профиля пути, мы можем рационально использовать мощность локомотива и неплохо экономить топливно-энергетические ресурсы, – говорит машинист.

В 2016–2020 годах благодаря этому методу омскому железнодорожнику удалось сэкономить порядка
200 тыс. кВт•ч электроэнергии. В денежном эквиваленте это более миллиона рублей. Не замыкаясь на своих показателях, Рисван Анварович делится опытом и идеями с коллегами на технических занятиях, проводимых в депо.

Имьяминов всегда критично и творчески смотрел на свой ежедневный труд. За время работы он направил более 100 рацпредложений в своё локомотивное депо, Омский государственный университет путей сообщения и Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта. Самые востребованные из них направлены на сокращение сроков расследования сбоев в работе приборов безопасности и рельсовой цепи, а также разработку алгоритма работы локомотивов новых серий и создание учебных пособий для них.

Благодаря высокому профессионализму и опыту работы Рисван Имьяминов грамотно и оперативно действует в нестандартных ситуациях, например, когда неожиданно возникают неисправности электровоза.

– Таких эпизодов было немало, но все, слава Богу, заканчивались благополучно. Вспоминать о них не хотел бы – для машиниста это нечто вроде плохой приметы, – улыбается железнодорожник.

Но и это ещё не всё. Рисван Анварович охотно передаёт свой богатый опыт молодым работникам. За последние 5 лет он подготовил к самостоятельной работе 6 машинистов электровоза, которые и сегодня успешно трудятся в депо.

По словам Рисвана Имьяминова, в основе любых умений машиниста лежат знания. Без знаний никакие врождённые и приобретённые качества не помогут выбиться в передовики.

Автор: Александр Матвеев