Чтоб стук колёс был безопасным Дальневосточная магистраль

Чтоб стук колёс был безопасным

Михаил Неупокоев, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Тында

Осмотрщик вагонов в мае дважды выявил дефекты в колесе вагонов, которые могли привести состав к сходу

Первый случай произошёл 15 мая. Проводя осмотр поезда, Михаил заметил признаки трещины оси колесной пары на одном из вагонов, который по его инициативе незамедлительно был отцеплен. Не прошло и недели, как внимательный работник ПЧ-23 вновь проявил свои лучшие профессиональные навыки. 21 мая Михаил отцепил вагон с признаками  трещины обода колесной пары, что вновь помогло предотвратить возможную аварию. Правильность действий Михаила подтвердила проведённая впоследствии дефектоскопия.

– Это были обычные рабочие дни, ничем не примечательные, – рассказывает Михаил. – Я, как обычно, заступил на смену. Внимательно осматривал вагоны и заметил трещину. Ну и всё, дальше действовал согласно инструкции.

Руководство депо по достоинству оценило добросовестное выполнение работником своих обязанностей, проявленные  внимательность, бдительность и профессионализм. А уж последнего Михаилу Неупокоеву не занимать. В сентябре текущего года исполнится 21 год с тех пор, как он трудится на железной дороге.

Родился Михаил в Тынде. Ранее никто из близких родственников на железной дороге не работал. О том, чем его в юности привлёк железный путь, сейчас уже и не помнит. Отучившись в Тындинском техникуме железнодорожного транспорта, Михаил надел спецовку и с тех пор, как он сам признаётся, ни разу даже мысли не допускал уйти с родной дистанции. Кстати, вместе с ним в техникум поступили и трое его школьных друзей. Теперь они все коллеги-железнодороджники. 

– Я рад, что выбрал железнодорожную стезю. Работой доволен, и ни на что её менять не хочу и не собираюсь, – уверенно утверждает Михаил. – Мне нравится трудиться в сфере обеспечения безопасности перевозок. Это важное и нужное дело. Ни в какие приметы и суеверия я не верю. Просто выхожу на каждую смену и стараюсь качественно и добросовестно выполнить свои служебные обязанности. И, безусловно, рад, что руководство депо ценит нашу работу и отмечает работника, если тот этого заслуживает.

По словам Михаила, наиболее запомнившийся случай  произошёл с ним уже в далёком 2001 году.

– Может, вы удивитесь, но самое яркое событие и запоминающийся рабочий момент случился тогда, когда я впервые самостоятельно выявил серьёзную неисправность, – продолжает Михаил. – Я выявил трещину в диске колеса. Тогда я испытал непередаваемые чувства от того, что смог принести такую важную реальную пользу и, возможно даже, предотвратить трагедию.

Что касается жизни вне работы, Михаил рассказывает о сыне Кирилле. Он для него и хобби, и главная любовь, и ценность в жизни. Сейчас малышу 4 года и отец в нём души не чает.

– Сын – главное, что есть в моей жизни, я его просто обожаю, – с гордостью говорит Михаил. – Так что, после работы всё внимание я уделяю ему. Я – не болельщик, так что, не сижу вечера напролёт, смотря футбол хоккей или что-то там ещё. Всё своё свободное время стараюсь посвящать сыну, проводить с ним как можно больше времени, наблюдать, как он растёт. Это очень интересно.

По словам Михаила, он будет только «за», если сын в будущем свяжет свою профессиональную деятельность с железной дорогой. А пока 4-летний Кирюша катает игрушечные паровозики по полу своей комнаты, папа в любую погоду и время суток следит за тем, чтобы уже совсем не «игрушечные» вагоны были технически исправны и всегда отправлялись в срок, обеспечивая бесперебойное движение поездов.

– «РЖД» – крупная, стабильная и постоянно развивающаяся компания с большим запасом прочности. Она с заботой относится к своим сотрудникам, – подчёркивает вагонник. – Считаю, что работать на железной дороге – почётно. Труд железнодорожника высоко ценится, ведь сети путей связывают нашу страну и делают её крепче.
Автор: Максим Кряжев