Диспетчер по призванию Звезда

Диспетчер по призванию

Константин Пахоруков, старший диспетчер по управлению перевозками ДЦУПа Северо-Кавказской дирекции управления движением

Константин Пахоруков отмечен благодарностью начальника СКЖД

Эту награду ему вручили в июне, в день празднования 20-летия Диспетчерского центра управления перевозками.

Когда в 2001 году создавался ДЦУП, на работу пригласили лучших поездных диспетчеров, среди которых был Константин Пахоруков. К тому времени у него уже был богатый опыт работы в хозяйстве перевозок: начинал с приёмосдатчика груза и багажа на станции Краснодар-Сортировочный, затем стал составителем поездов на станции Динская, дежурным по этой же станции, поездным диспетчером Краснодарского отделения СКЖД.

После ввода в эксплуатацию здания ДЦУПа в Ростове-на-Дону, Константин Пахоруков вместе с женой Еленой, которая работала до этого дежурным по станции Горячий Ключ, переехал в Батайск. Здесь ему и коллегам-диспетчерам было предоставлено корпоративное жильё.

– В новом для себя городе мы начали, как говорится, с чистого листа, а о сделанном выборе никогда не пожалели. Меня назначили дежурным по району управления в ДЦУПе, а Елена стала инженером отдела разработки графиков, – вспоминает Константин.

В 2016 году ему присвоили звание «Диспетчер I класса», а это значит, он всегда должен этому соответствовать и быть на высоте, так, как его когда-то учил наставник – старший диспетчер по управлению перевозками Виктор Шмитько, которого, к сожалению, уже нет в живых. А ныне уже многие ученики Константина Пахорукова занимают ответст­венные должности.

– Хорошим диспетчером станет тот, у кого есть твёрдая базовая подготовка, полученная на других должностях в хозяйстве, знающий работу нескольких диспетчерских участков, отработавший дежурным по району управления и, конечно, не равнодушный к своему делу. Сейчас в моей смене трудится много толковых, вдумчивых людей, которые быстро схватывают знания и умело их используют, гибко реагируют на возникшую ситуацию, анализируют свои ошибки. В их числе поездные диспетчеры Александр Головин, Евгений Велигура и другие, – рассказывает старший диспетчер.

Один из принципов Константина Пахорукова – постоянно совершенствоваться. Он внимательно наблюдает за своими коллегами и лучшее перенимает от них.

– Не считаю зазорным учиться, и даже у молодёжи. Например, старший дорожный диспетчер Пётр Теслин – мастер в подвязке локомотивных бригад на стыке Морозовская, и его опыт был для меня полезен, – говорит Константин.

Старшим диспетчером он трудится уже более 10 лет, и за этот период выработал привычку приходить на смену заблаговременно, чтобы детально ознакомиться, как завершают дела предшественники, увидеть все проб­лемы, словом, чтобы быть во «всеоружии».

– Это лето ожидается напряжённым за счёт роста пассажирских перевозок. К примеру, в первые числа нынешнего июня мы пропускали 193 пассажирских поезда в сутки, это при том, что в позапрошлом (докоронавирусном) 2019 году в августе максимальные пиковые значения достигали 206. Одновременно увеличился и пропуск грузового вагонопотока, идёт рост выгрузки на портовых станциях Азово-Черноморского бассейна, – говорит Константин Пахоруков.

Он уверен, что поставленные руководством СКЖД и Северо-Кавказской дирекцией управления движением задачи будут выполнены.

– Помогает старшим диспетчерам по управлению перевозками вырабатывать корректирующие решения, грамотно руководить сменами непосредственное общение с начальником дирекции управления движением Владимиром Петруком, когда он обходит диспетчерские круги, – говорит Константин Пахоруков.

Старший диспетчер считает, что результаты деятельности смены зависят и от знаний каждого члена коллектива. Он отмечает технически грамотный подход к выполнению поставленных задач дежурных по районам управления Сергея Кулешова (Ростовский), Алексея Бутова (Краснодарский), поездного диспетчера участка Кавказская – Краснодар Светланы Мируты, локомотивного диспетчера Лиховского района Максима Левчука, маневрового диспетчера Батайск-Север Евгения Суркова, маневрового диспетчера станции Тихорецк Александра Маслова, маневрового диспетчера станции 9-й км Игоря Малецкого и других.

Сильная сторона смены Пахорукова – хорошее взаимодействие с соседними дорогами.

– Руководствуемся принципом: помоги соседу, и он тебе тем же ответит, – рассказывает старший диспетчер. – Важно также правильно контактировать со смежными службами. Большой вклад в успех смены вносят дежурные по эксплуатационным локомотивным депо Алексей Курбатов (Тимашевск), Евгений Райков (Морозовская), сменный инженер дирекции тяги Илья Борзах, сменный инженер дирекции по ремонту пути Анна Калиберда, старший инженер ЦУСи Андрей Гриб.

Трудовой стаж Константина Пахорукова на железнодорожном транспорте – более 30 лет. Он был поощрён руководством дороги, Центральной дирекции управления движением, Северо-Кавказской дирекции управления движением.

– Этот старший диспетчер относится к тем командирам, кто оперативно, своевременно реагирует на ситуацию, является связующим звеном между дежурными по районам управления. Одно из важных его качеств – умение правильно распределять работу, находить новые способы решения поставленных задач при взаимодействии со всеми структурными единицами. Возглавляемый им коллектив обеспечивает выполнение основных показателей эксплуатационной работы, – считает начальник дирекции управления движением Владимир Петрук.

– Темп работы интенсивный, где вы черпаете энергию? – интересуюсь у Константина.

– Прекрасный отдых для меня – общение со старшей внучкой Катей, ей 5 лет. У нас много интересных тем для разговора, а когда подрастёт младшенькая – Зоя, которой только полгода, она обязательно присоединится к нам, – улыбается счастливый дедушка.

Кстати, на СКЖД уже появилась династия Пахоруковых – Лободиных. Дочь Константина и Елены Анна Лободина – диспетчер по пассажирским перевозкам оперативного отдела ДЦУПа, её муж, Андрей Лободин, поездной диспетчер Краснодарского района управления. Признаются, что когда вместе собираются, то без разговоров о работе не обходится.

К слову, 11 июня Константин и Елена Пахоруковы отметили бирюзовую свадьбу (18 лет), а дочь и зять в этот же день отпраздновали 6-летие совместной жизни.

Эти семьи связала железная дорога – крепкими, стальными узами, как это часто случается на магистрали.

Автор: Елена Трифилюк