Творческий взгляд Московский железнодорожник

Творческий взгляд

Дмитрий Кобцев, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Бирюлёво Московской дирекции инфраструктуры

Дмитрий Кобцев обнаружил опасный дефект боковой рамы грузового вагона, который мог бы повлечь за собой большие неприятности

Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Бирюлёво Московской дирекции инфраструктуры Дмитрий Кобцев обнаружил опасный дефект боковой рамы грузового вагона, который мог бы повлечь за собой большие неприятности. За проявленную бдительность заслужил Благодарность начальника дороги. По словам Дмитрия, в работе ему помогают неизменный интерес к профессии и творческий подход.   

Как ни важна профессия осмотрщика-ремонтника вагонов, есть у неё нюансы – физический труд в любую погоду и высокая ответственность. Но именно в ней нашёл себя Дмитрий Кобцев, который девять лет работает осмотрщиком-ремонтником в эксплуатационном вагонном депо Бирюлёво.

«Чувствую себя на своём месте, нужным и востребованным, – говорит он. – Считаю, что в профессиональном плане я вполне реализовался. Успешно решать производственные задачи и гармонично существовать в профессии мне помогают мои знания и умения, а ещё внимательность и терпение... Есть в моей работе и частица творчества, к которому я всегда тяготел».

В марте этого года Дмитрий при осмотре вагона обнаружил сквозную трещину в надрессорной балке длиной 70 мм, тем самым предупредил возможное транспортное происшествие. За проявленную бдительность и предотвращение нарушений безопасности движения поездов приказом начальника Московской железной дороги Михаила Глазкова в конце мая ему объявлена Благодарность.

«Сквозная трещина в надрессорной рамке – редкий брак, – рассказывает и.о. начальника участка производства пункта технического обслуживания станции Люблино-Сортировочное Александр Павловский. – Но Дмитрий его выявил, и боковая рама была изъята из эксплуатации. В этом году на его счету одна надрессорная балка. А в прошлом году таких неисправностей он обнаружил три. Дмитрий Кобцев – профессионал и ответственно относится к своим обязанностям, пользуется авторитетом в коллективе».

Уроженец городка Поворино Воронежской области – потомственный железнодорожник. Отец Дмитрия работал в местном вагоноремонтном депо Поворино Юго-Восточной дирекции инфраструктуры. А сын, не без художественных способностей, мог целыми днями что-нибудь строить, мастерить или рисовать. И на железную дорогу пошёл не по следам родителя, признаётся он, а скорее «по течению».

В школе вместо уроков труда проходил практику в отцовском депо. Получил слесарный разряд. Поступил в Ростовский государственный университет путей сообщения на специализацию «вагон и вагонное хозяйство». «Учиться было интересно, и к учёбе я относился куда серьёзнее, чем в школе», – признаётся он.

Придя по окончании университета на работу в вагоноремонтное депо Поворино бригадиром на колёсно-роликовый участок, Дмитрий почувствовал пробелы в образовании. Вызовом стал и прохладный приём в бригаде: молодой начальник, «молотка в руках не держал»... Найти контакт с подчинёнными, организовать работу было трудно. А результат между тем спрашивали с него как с руководителя.

«Нужно было со всеми найти общий язык, к каждому определить подход, – рассказывает Дмитрий. – Но главное – самому быстрее понять, вникнуть во все тонкости производства. Я приложил к этому максимум усилий. Конечно, не без помощи. Очень помог наш мастер Игорь Ерохов, сильный, грамотный специалист. Через пару месяцев я уже полностью всё освоил. Работал наравне со всеми. Не только исполнял руководящие функции, но и рабочие. Отношения с бригадой наладились. Я уже сам подтягивал в знаниях молодёжь. Занимался самообразованием – изучал новые технологии, требования, рекомендации. Проработал год, перешёл на подсобно-заготовительный участок. Там уже отвечал практически за весь вагон. И в бригаде у меня были кузнец, токарь, резчик по металлу, которые могли любую деталь «вытащить», – настоящие мастера».       

Но так обстоятельства сложились, что из депо пришлось уволиться. Дмитрий стал искать новое занятие. Поработал в торговле. И даже в концертном зале Российской академии музыки им. Гнесиных – художником по свету. Но скучал по дороге, по технике, по «железу». Стал искать в Москве железнодорожное ремонтное предприятие. Пришёл в отдел кадров вагоноремонтного депо Люблино, предложил свои услуги. Штат был укомплектован, и ему посоветовали съездить в эксплуатационное вагонное депо Бирюлёво, где проходил набор осмотрщиков-ремонтников. Он поехал. Начальнику отдела кадров понравилась его трудовая книжка, и Дмитрия Кобцева приняли на работу.

«Всё сразу же сложилось хорошо, – рассказывает Дмитрий. – Отличная смена, дружный коллектив. Ребята все подобрались хорошие. В любой трудной, не­штатной ситуации друг другу помогают. В самом начале мне помог освоиться мой коллега Сергей Юрышев. Старший смены Андрей Власов очень поддерживает. Я отучился в Московском колледже железнодорожного транспорта МИИТ, получил удостоверение осмотрщика. Через 1,5 года прошёл повышение квалификации в Тульском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций. Дошёл до седьмого разряда. И теперь сам стал заменять старшего осмотрщика смены, брать на себя ответственность. Вот уже девять лет работаю в депо. Нормальная зарплата, стабильная работа, хороший соцпакет и поддержка профсоюза. И на железной дороге, и в моей работе всегда происходит что-то интересное. Надо уметь это увидеть. В этом и есть творчество».

Автор: Светлана Новаковская