Найти и обезвредить Призыв

Найти и обезвредить

Сергей Колесник, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания грузовых вагонов вагонного эксплуатационного депо Челябинск станции Златоуст

С начала года осмотрщик ПТО из Златоуста обнаружил пять опасных дефектов

В июне 2021 года осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания грузовых вагонов вагонного эксплуатационного депо Челябинск станции Златоуст Сергей Колесник вовремя заметил излом клина тягового хомута. Внимательность железнодорожника спасла грузовой состав от возможной аварийной ситуации.

Как отмечают специалисты, последствия могли быть очень серьёзные, ведь в случае дальнейшей эксплуатации сломанной детали болты крепления клина могло загнуть. Это вполне вероятно привело бы к выпадению автосцепки на железнодорожный путь. А уже потом она могла попасть под колёса идущих следом грузовых вагонов.

По словам осмотрщика, увидеть неисправность помог многолетний опыт. Ежедневная работа требует особой внимательности при проведении технического обслуживания подвижного состава. От этого зависит безопасность не только грузовых вагонов, но также и перевозимого груза. В смену, когда была обнаружена неисправность, бригада осмотрщиков-ремонтников проводила техническое обслуживание только что прибывшего состава.

– В тот момент никто ничего особенного не заметил, – вспоминает Сергей Михайлович. – Осмотрели ходовую часть, рамы и кузова вагонов. Особое внимание мы всегда обращаем на колёсные пары, на их возможные неисправности, дефекты на поверхности катания колёс. Проверяем литые детали тележки, уделяем особое внимание осмотру зон контроля, ищем возможные литейные дефекты и трещины. Также осматриваем тормозные рычажные передачи. Ну и, конечно, не стоит забывать про параметры регулировки и предохранительные устройства.

По словам железнодорожника, во время 12-позиционного технического осмотра сначала всё выглядело безупречно. Но на очередной автосцепке вагона он обнаружил, что болты крепления клина тягового хомута деформированы. А при более тщательном осмотре оказалось, что сам клин развалился на две равные части.

– Иногда подобные находки бросают в дрожь, – говорит Сергей. – Хорошо, что смогли заметить. Ведь в любой момент могло случиться непоправимое. Я тут же сообщил о неисправности старшему осмотрщику смены. Всё оперативно устранили. Надеемся, что подобных неприятных моментов будет как можно меньше.

Подобный дефект – редкий и опасный, последствий можно избежать лишь при тщательных проведениях технического обслуживания. Сам Сергей Колесник ничего особенного в ситуации не видит. Для него это обычные рабочие моменты. Но его коллеги уверены, что избежать чрезвычайного происшествия помог именно профессионализм осмотрщика-ремонтника вагонов.

– Главное, что требуется от наших специалистов, – это подготовить вагоны к безопасному следованию, начиная со станции формирования и до конечного пункта. Очень важно также проведение полной или сокращённой проверки автотормозов с устранением выявленных неисправностей, – отмечает начальник пункта технического обслуживания грузовых вагонов станции Златоуст Виталий Иняков. – Мы отвечаем за безопасность движения поездов, а значит, и за сохранность перевозимого груза. Сергей Михайлович добросовестно относится к поставленным задачам. Он скромный, ответственный и трудолюбивый. При проведении технического обслуживания выявляет в том числе и довольно редкие неисправности вагонов.

С начала года на счету осмотрщика-ремонтника это уже пятый выявленный излом клина тягового хомута. В прошлом году Сергей Колесник при технических осмотрах дважды находил трещину корпуса тягового хомута.

Несмотря на молодой возраст – 33 года, железнодорожник пользуется большим уважением среди коллег. Сергей Колесник пришёл на Южно-Уральскую железную дорогу не так давно – в 2010 году, сразу после службы в рядах Российской армии. На магистрали он получил специализированное образование в дорожно-технической школе. Но вскоре понял, что хочет совершенствовать знания в области железнодорожного транспорта, и поступил в ЧИПС УргУПС на заочное обучение. В 2015 году с отличием окончил учебное заведение, получив среднее специальное образование.

О его трудовой деятельности руководство и коллеги отзываются только с положительной стороны. Сегодня он проводит техническое обслуживание грузовых вагонов и проверяет автотормоза.

– Исполнительный и добросовестный работник, – продолжает Виталий Иняков. – Я не так давно тружусь вместе с Сергеем Михайловичем, но за годы совместной работы он показал себя как настоящий профессионал. Всегда переживает о репутации депо. Для многих коллег он является примером в работе. Побольше бы таких самоотверженных железнодорожников. Ему можно доверить любую задачу, и он справится быстро и безупречно. Причём он всегда выполняет задание, что называется, от всей души.

В эксплуатационном вагонном депо Челябинск выявление потенциально опасных дефектов давно числится в списке главных задач. Поэтому осмотрщики-ремонтники вагонов регулярно проходят обучение. На ПТО станции Златоуст имеется класс для проведения теоретических занятий, а на учебном полигоне полученная информация закрепляется на практике. Помимо стандартного обучения развита система наставничества. Сергей Колесник, как профессионал своего дела, также охотно делится своим опытом.

Помимо трудовых обязанностей, он успевает помогать родителям в садоводческих делах. Железнодорожник поддерживает здоровый образ жизни – регулярно посещает бассейн.

Автор: Сергей Зыболов