Подозрительный звук Северная магистраль

Подозрительный звук

Павел Замахов, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра эксплуатационного вагонного депо Лоста Северной дирекции инфраструктуры

Павел Замахов в ходе технического обслуживания грузового состава обнаружил трудно выявляемый дефект

Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра эксплуатационного вагонного депо Лоста Северной дирекции инфраструктуры Павел Замахов 26 марта в ходе технического обслуживания грузового состава обнаружил ослабление торцевого крепления подшипника буксы. Этот дефект, который трудно выявить, создавал угрозу безопасности движения поезда. За проявленную бдительность вагонник представлен к премированию.

В ту ночную смену Павел Замахов с напарником обследовали в парке приёма вагоны прибывшего на станцию Лоста поезда.

«Я шёл с правой стороны состава, – вспоминает Павел. – По внешним признакам дефект буксы выявить невозможно, все они, как говорится, на одно лицо. А когда ударил молотком по крышке одной из букс, услышал двойной звук. Это верный признак того, что с ней не всё в порядке. Когда снял крышку, увидел, что открутилась гайка. Это привело к ослаблению торцевого крепления подшипника».

Такой дефект может привести к сходу подвижного состава, крушению поезда или его остановке на перегоне, пояснили в эксплуатационном вагонном депо Лоста.

Павел Замахов родился в деревне Ильинское, что в 45 км от Вологды, в многодетной семье, в которой росли пятеро сыновей. Окончил Вологодский техникум железнодорожного транспорта, отслужил в армии – в Железнодорожных войсках в Подмосковье. Демобилизовавшись, отправился к брату в Североморск и 15 лет прожил на Севере. Когда потянуло в родные края, железнодорожное образование пригодилось – устроился в эксплуатационное вагонное депо Лоста.

В парке приёма станции Лоста Замахов трудится с 2010 года. В смену осматривает в среднем по 25–30 составов, в каждом из которых от 50 до 75 вагонов. Проверяет состояние колёсных пар, автосцепного устройства, рамы вагона и тележек, подвесок рессорного подвешивания, гидравлических гасителей колебаний, зазоры между скользунами, крепление подвагонного оборудования и других узлов и деталей. За смену он с тяжёлой сумкой с инструментами наматывает десятки километров в любую погоду.

Главное в жизни Павла, по его признанию, – семья. Это и опора, и его будущее. У Замаховых подрастают четверо детей: две девочки и два мальчика. Свободное время Павел с женой стараются провести интересно и с пользой для ребятни – катаются на лыжах, коньках, роликах.
Автор: Ирина Копенкина