Лесовоз на переезде Северная магистраль

Лесовоз на переезде

Дмитрий Епифанов, и.о. дежурного по переезду 795-й км станции Шабалино Шарьинской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры

Дмитрий Епифанов предотвратил ДТП на переезде

Исполняющий обязанности дежурного по переезду 795-й км станции Шабалино Шарьинской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры Дмитрий Епифанов 1 апреля предотвратил столкновение с грузовым поездом сломавшегося прямо на переезде лесовоза.

Вот уже девять лет, которые прошли после службы в армии, Дмитрий трудится монтёром пути в Шарьинской дистанции пути – это его основная работа. Четыре года назад Епифанов выучился на дежурного по переезду и теперь два-три месяца в году выходит на смены, заменяя отпускников-дежурных, но не теряя связи с коллегами по дистанции.

В первый день апреля путейцы устанавливали рядом с переездом помпу для откачки паводковых вод, которые начали подтапливать путь. Дмитрий не остался сторонним наблюдателем.

«Было 13.16, когда мы подтащили помпу к пункту дежурного. В это время на переезд въехал «МАЗ», гружённый лесом-кругляком, и встал – у него отвалился и упал на пути карданный вал. И тут переезд зазвенел: со стороны станции Свеча приближался грузовой поезд», – рассказывает Дмитрий Епифанов.

Переезд закрылся автоматически, и лесовоз оказался в ловушке на путях. Реакция Дмитрия была молниеносной. Он включил заградительную сигнализацию, позвонил дежурному по станции Шабалино и бросился убирать лесовоз с рельсов. Удача сопутствовала ему: на другой стороне переезда стоял трактор. К нему стальным тросом подцепили «МАЗ». Затем Дмитрий сбегал на пост, принёс из поездной аптечки стальную проволоку и подвязал ею отвалившийся кардан.

Вытащить лесовоз с пути мешала поднятая плита устройства заграждения переезда (УЗП), которая оказалась между колёс грузовика. Дмитрий сорвал пломбу, нажал кнопку аварийного открытия. Плиты УЗП опустились, шлагбаум поднялся – и трактор вытянул лесовоз на безопасное место.

Вся операция по освобождению переезда заняла всего шесть минут, которых хватило для того, чтобы предотвратить аварию.

После смены Дмитрий рассказал о случившемся своей бригаде. Коллеги порадовались, что всё обошлось. «Даже поднялось настроение от одобрения коллектива. Но без головокружения от успеха, – говорит Дмитрий. – Ничего особенного я не сделал. Просто применил знания по выходу из экстремальной ситуации, которые дежурные по переезду постоянно отрабатывают в тестовом режиме. Главное при этом – не запаниковать».

Это, к слову, для Епифанова не первое ЧП на переезде. Года четыре назад, когда он только начинал дежурить, у лесовоза отказали тормоза, и он поехал прямо под поезд. Вот тогда, говорит Дмитрий, было хуже, ведь от него ничего не зависело. К счастью, водитель бы опытный, моментально включил заднюю передачу, и всё тоже закончилось благополучно.

За оперативные и грамотные действия Дмитрий Епифанов представлен к Благодарности Северной дирекции инфраструктуры.

Автор: Елена Солондаева