Западня на переезде Звезда

Западня на переезде

Лидия Шнырёва, дежурный по переезду Армавирской дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры

Лидия Шнырёва предотвратила столкновение автомобиля с поездом



Дежурный по переезду Армавирской дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Лидия Шнырёва 1 декабря прошлого года предотвратила столкновение автомобиля ВАЗ-21150 с пассажирским поездом Санкт-Петербург – Махачкала.

Переезд на 1648-м км перегона 302-й км – Армавир-Ростовский расположен на главном ходу Северо-Кавказской дороги в черте Армавира. Он считается сложным из-за интенсивного движения автомобилей, и раньше тут работали двое дежурных.

Утром 1 декабря неопытная девушка – водитель «Лады», которая, как выяснилось позже, совсем недавно получила водительские права, выехала на переезд при запрещающем сигнале светофора и остановилась на путях: дорога впереди была заблокирована затором из автомобилей. В этот момент на переезде опустились автоматические шлагбаумы, и машина с запаниковавшей автолюбительницей оказалась в ловушке.

К переезду уже приближался поезд. Лидия Шнырёва встречала его на своём посту на балконе двухэтажного здания дежурного по переезду. По её оценке, до столкновения автомобиля с локомотивом оставалось около минуты. Дежурная немедленно включила заградительную сигнализацию и начала подавать машинисту сигналы круговыми движениями красным флажком.

«Это была очень тяжёлая минута, – признаётся железнодорожница. – Сложно было оставаться спокойной, перед глазами мелькали картинки, что будет, если произойдёт столкновение».

Но аварии не случилось. Машинист вовремя заметил сигналы дежурной и сразу применил экстренное торможение. Тормозного пути хватило, чтобы пассажирский поезд остановился в нескольких метрах от переезда. По сути, всё решили несколько секунд.

«Когда поезд остановился, мы вручную подняли шлагбаум, подбежали к водителю, говорим ей: «Езжай потихоньку вперёд», – вспоминает инженер по промышленной безопасности, ответственный по переездам Армавирской дистанции пути Ирина Калашникова, которая в это время находилась на переезде с проверкой. – А она была настолько напугана, что не могла двинуть ни рукой, ни ногой. Тогда мы сами вытолкали машину за пределы переезда».

На это понадобилось меньше минуты. Затем железнодорожники проверили состояние верхнего строения пути. Пассажирский поезд, задержавшись всего на четыре минуты, проследовал по своему маршруту.

Прибывшие инспекторы ГИБДД составили протокол о нарушении ПДД.

«Когда девушка пришла в себя, мы спросили, почему она поехала на красный, – рассказывает Ирина Калашникова. – Она ответила: все машины впереди ехали, и она тоже поехала через переезд. Мы с ней поговорили, показали видеоролики, фотографии с последствиями ДТП на переездах. Девушка обещала больше не нарушать правила».

Лидия Шнырёва трудится на переезде 14 лет, а её общий стаж на железной дороге уже перевалил за три десятилетия. По её словам, нештатные ситуации происходили на переезде в её дежурство и раньше и каждый такой случай – настоящее испытание.

Автор: Александр Панченко