Ювелирная работа Октябрьская магистраль

Ювелирная работа

Владимир Игнатьев, машинист крана восстановительного поезда № 3032 (ВП Ржев) Дирекции аварийно-восстановительных средств Октябрьской дороги

Владимир Игнатьев награждён знаком «За добросовестный труд на железнодорожном транспорте 40 лет»

В ходе церемонии открытия остановочного пункта Ржевский Мемориал 6 мая машинист крана восстановительного поезда № 3032 (ВП Ржев) Дирекции аварийно-восстановительных средств Октябрьской дороги Владимир Игнатьев был награждён знаком «За добросовестный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».

Основная задача бригады восстановительного поезда – устранять последствия сходов, аварий и крушений на железной дороге. С помощью различного оборудования восстановители поднимают подвижной состав с пути.

На остановочном пункте Ржевский Мемориал восстановители поезда № 3032 устанавливали на постамент паровоз серии ЭР. Сначала, чтобы закатить на площадку раритетный локомотив, путейцы Ржевского железнодорожного узла уложили временное звено рельсошпальной решётки, с которого паровоз тягачом дотянули до места стоянки. Владимир Игнатьев, управляя краном, поставил на временный путь тендер паровоза, а затем совместно с машинистом второго крана Дмитрием Виноградовым – и саму «эрку». Машину закрепили, и теперь её видят все, кто приезжает сюда почтить память павших под Ржевом воинов.

Владимир Игнатьев – потомственный железнодорожник: его отец более 40 лет проработал главным кондуктором на Ржевском узле, дед был автогенщиком (резчиком) на том же восстановительном поезде. В начале 1980-х Владимир Викторович устроился в ВП Ржев стропальщиком, затем выучился на помощника машиниста крана, получил права машиниста. Кстати, сын Владимира Игнатьева продолжил династию – он старший электромеханик Тверского регионального центра связи Октябрьской дирекции связи.

Восстановители ВП Ржев очень дружны. «Мы как семья – вместе празднуем хорошие события, недавно отмечали юбилей коллеги», – говорит Владимир Игнатьев. Дружба помогает в работе: чем лучше взаимодействие в коллективе, тем проще решать общую задачу, тем более если речь о человеческих жизнях, а счёт идёт на минуты. Так, по нормативу бригада восстановительного поезда должна быть в полной боевой готовности через 40 минут после объявления о возникшей нештатной ситуации. На постановку 125-тонного крана силами 16 человек отводится 60 минут, на устранение схода – ещё час.

«Как только поступает сигнал, что нужна наша помощь, на станции отцепляют локомотив от любого поезда, следующего в нужную нам сторону, цепляют к нашему ВП. Движенцы обычно всегда дают нам «зелёную улицу». Вот обратно едем уже потише, давая путь другим поездам, чтобы сгладить задержку в движении», – объясняет Владимир Игнатьев.

По его словам, одна из важнейших задач при устранении последствий происшествий – подготовка площадки для установки восьми опор крана: нужно, чтобы место было ровное, плоское и плотное. «Выкладываешь шпальные клетки, на них ставишь тумбы или опорные тарелки, на них – опоры крана. Потом поднимаешь стрелу крана, разворачиваешься – и поехали», – говорит Владимир Игнатьев.

Задача крановщика не из простых: нужно уметь ювелирно обращаться с вагонами, которые весят несколько десятков тонн: плавно поднять и опустить ровно на то место, которое обозначено, чётко повернуть стрелу, не допустить качения вагонов. Благодаря меткому глазу, чутким рукам и 40-летнему опыту работа у Владимира Игнатьева всегда спорится.
Автор: Ольга Беляева