Электромонтёр предотвратил крушение Железнодорожник Поволжья

Электромонтёр предотвратил крушение

Александр Шуваев, электромонтёр контактной сети Волгоградской дистанции электроснабжения Котлубанского района

Александр Шуваев обнаружил отсутствие стыковой накладки на рельсе

Электромонтёр контактной сети Волгоградской дистанции электроснабжения Котлубанского района Александр Шуваев обнаружил отсутствие стыковой накладки на рельсе. Внимательность железнодорожника предотвратила сход подвижного состава.

«Вместе с напарником Романом Семенниковым 15 июня мы трудились на перегоне Котлубань – Гумрак. Когда проходили по нечётному пути, моё внимание привлёк один из рельсовых стыков. Показалось, что головки соседствующих рельсов смещены относительно друг друга. Подойдя ближе, я увидел, что на рельсах нет стыковой накладки. Она лежала на шпалах. Болты, фиксирующие её, отсутствовали», – рассказывает Александр Шуваев.

Стыковые накладки предназначены для соединения концов рельсов между собой и их фиксации с помощью болтового соединения. Они помогают предотвратить колебания рельсовых плетей относительно друг друга при движении поездов.

Электромонтёр связался по телефону с энергодиспетчером Волгоградской дистанции энергоснабжения. Тот, в свою очередь, оповестил поездных диспетчеров о неисправности верхнего строения пути на перегоне. По пути, на котором энергетик выявил несоответствие, должен был пройти пассажирский поезд № 339г/340г сообщением Нижний Новгород – Новороссийск. В связи с обнаружением дефекта пути поезд задержали на станции Котлубань на 20 минут.

Александр Шуваев, согласно инструкции, направился в сторону встречного движения поездов на расстояние 1 км для подачи сигнала экстренной остановки поезда. Он находился там в течение 15 минут, до прибытия работников Волгодонской дистанции пути. Бригада монтёров пути установила накладку стыка и закрепила её болтами.

«В ходе проверки выяснилось, что болты были похищены неизвестными. Действия Александра Шуваева в сложившейся ситуации были единственно верными. Бдительность железнодорожника позволила предотвратить потенциальную угрозу схода пассажирского поезда», – говорит заместитель начальника ПривЖД – главный ревизор по безопасности движения поездов Владимир Лоещук.

В Волгоградской дистанции электроснабжения Александр Шуваев трудится более пяти лет. Постигать на практике основы обслуживания и содержания элементов контактной сети начинающему сотруднику помогал наставник – электромонтёр Павел Богачёв.

«Он один из опытнейших сотрудников предприятия. Я задавал ему много вопросов об особенностях работы. Нужно постоянно учиться как самостоятельно, так и у коллег, – считает электромонтёр. – На планёрках до нас регулярно доводят информацию о тех или иных случаях повреждения контактной сети. Я внимательно изучаю её и стараюсь использовать в работе. Никогда не знаешь, какой дефект встретится тебе, нужно быть готовым ко всему. Проверяя вверенный участок, нужно обращать внимание и на действия представителей смежных хозяйств, чтобы вовремя подстраховать коллег».

Автор: Алексей Белых