Привычка уберегла от беды Дальневосточная магистраль

Привычка уберегла от беды

Олеся Зусман, исполняющая обязанности техника эксплуатационного участка Биробиджанской дистанции пути

Внимательная железнодорожница увидела оторванную трубку-шланг для подачи песка у движущегося локомотива, чем предотвратила аварию

Найти неисправность в локомотиве до начала его движения – задача особой важности. За это на железной дороге отвечают десятки специалистов. Немало работников трудятся и для того, чтобы исключить повреждения в пути. Олеся Зусман, исполняющая обязанности техника эксплуатационного участка  Биробиджанской дистанции пути, увидела оторванную трубку-шланг для подачи песка у движущегося локомотива.

Нештатная ситуация произошла в середине мая на перегоне Лондоко – Будукан. Неисправность была обнаружена у проходящего чётного поезда № 2614 .

– На этом перегоне должен проводиться капитальный ремонт пути, поэтому мы со специалистами технического отдела дистанции проводили там выбраковку рельс, – говорит Олеся Александровна. – Мы сошли на обочину, чтобы встретить поезд. Когда локомотив поравнялся с нами, я увидела, что у него оторвана трубка-шланг. О неисправности сразу сообщила дорожному мастеру линейного участка № 5, на котором мы находились, а он передал информацию дежурной по станции Будукан.

Песочная система тягового подвижного состава имеет важное значение именно во время его движения. Песок подаётся под колёса локомотива для повышения сцепления их с рельсами. Это позволяет избежать буксования колёсных пар, что может привести к более серьёзным последствиям.

Олеся Зусман 3,5 года проработала дежурной по переезду и за это время указывала и на непрекрученные тормозные шланги, и на непривязанные рукава для тормозов.

На железной дороге она трудится с  2016 года. По образованию Олеся Александровна делопроизводитель. Но до того, как прийти на магистраль, трудилась в одной из биробиджанских редакций – принимала объявления, верстала газету. Кардинально изменить сферу деятельности пришлось после того, как в редакции начались финансовые трудности. А недавно она закончила программу профессиональной переподготовки в ДВГУПСе­ по направлению «Строительство железных дорог».

– На переквалификацию я поступила в прошлом году, когда стала распределителем работ. Начала более детально вникать в программы, документацию, стала расспрашивать старших коллег, – продолжает Олеся Зусман. – Чем больше я вникаю, тем больше убеждаюсь: путь – это моё. И каждый пройденный этап наполняет меня знаниями, которые помогают в новой, более сложной и ответственной работе.

Сейчас внимательная железнодорожница отвечает за три околотка, которые охватывают станции Известковая, Биракан, Тёплое озеро, Известковый завод. Всего 38 км пути. В её обязанности входит ведение документации, рельсовых книг, фиксация всего, что делается на пути, работа в программе Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой (ЕК АСУИ), участвовать в осмотрах, выбраковках рельс и другие функции. 

При всём объёме такой кропотливой и ответственной работы она находит время на семью и на увлечения, которых у неё тоже немало.

– Очень люблю читать. Но на работе вся литература техническая и главные герои там – рельсы и шпалы. А вот когда выпадает дома свободная минутка, всегда стараюсь почитать детективы или что-то романтичное. Так расширяю кругозор, узнаю современных авторов и популярные литературные течения, – рассказывает Олеся Александровна. – Недавно начала делать вторую алмазную картину. Это занятие помогает успокоиться, привести мысли в порядок.

А ещё наша героиня находит время на вязание. Несмотря на некоторые разногласия со спицами и петлями, Олеся Зусман это дело не бросает. Успехи на работе, которая требует гораздо больше сил, внимания и терпения, говорят о том, что немного практики – и результат не заставит себя ждать и в таком творческом увлечении.
Автор: Татьяна Щербаченко