Машинист особого внимания Дальневосточная магистраль

Машинист особого внимания

Артём Кожура, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2

В результате проявленной бдительности локомотивной бригады удалось предотвратить сход состава

По словам Артёма Кожуры, та смена в мае текущего года была для него самой обычной.

– Дело было под утро. Рабочее время подходило к концу, и тут мы с напарником заметили, что на соседних путях не закреплены рельсы сразу на нескольких стыках, – рассказывает Артём. – Если бы в этот момент там пошёл поезд – схода не миновать.

Внимательность машиниста не только к своему пути, но и к соседнему помогла избежать серьёзной аварии, а значит, значительных материальных потерь. А возможно, помогла сохранить чьё-то здоровье, а то и жизнь.

– Считаю, что постоянная бдительность – непременное условие работы не только машинистов, это касается всех профессий на железной дороге, – говорит Артём Кожура. – Помню, когда я впервые пришёл на работу в ПЧ-22 только после техникума, уже бывалый железнодорожник мне, новичку, сразу сказал: «Не теряй чувство опасности, это предохранитель от расслабленности и невнимательности. Иначе быть беде». Следую этому принципу и сейчас.

Кстати, прежде чем управлять поездами, Артём несколько лет работал монтёром в Тындинской дистанции пути. Заметим, наш герой уроженец этого славного города. В своей семье он – первый железнодорожник. А мечты стать железнодорожником с детства не было. Просто решил после окончания школы поступать в техникум.

– Это было абсолютно самостоятельное решение. В тот момент родители были в отъезде, а когда вернулись, я им сообщил, что поступил железнодорожный, – вспоминает собеседник. – Работая монтёром пути, заочно окончил ДВГУПС, так как хотел развиваться дальше, да и зарабатывать больше. Окончил курсы и стал помощником, а затем – машинистом.

Недавно, в январе этого года, Артём перевёлся в Хабаровск. Трудится на станции Хабаровск-2. Свободное время посвящает спорту, любит работать с «железом» в зале и надеется попасть в команду своего предприятия для выступления на соревнованиях.

– На железной дороге я работаю с 2008 года. Сейчас мне 31, и я абсолютно удовлетворён своей жизнью. Чувствую себя прекрасно, труд приносит удовольствие и хороший стабильный доход. А поэтому даже и мысли нет поменять отрасль, – в заключение отметил Артём Кожура.
Автор: Максим Кряжев