Приоритеты Павлова Московский железнодорожник

Приоритеты Павлова

Вадим Павлов, начальник пункта технического обслуживания вагонов станции Александров эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево

Вадим Павлов удостоен Благодарности министра транспорта РФ



По случаю Дня вагонника, который в компании отметили в субботу, 3 июля, лучшие работники вагонного хозяйства столичной магистрали получили ведомственные и корпоративные награды. Среди них и начальник пункта технического обслуживания вагонов станции Александров эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево Вадим Павлов, который за многолетнюю добросовестную работу на железнодорожном транспорте и трудовые успехи удостоен Благодарности министра транспорта РФ.

На церемонию награждения в главный столичный офис МЖД он приехал из Александрова Владимирской области, где живёт и работает. Вадим Павлов – потомственный железнодорожник, более того, потомственный вагонник. Осмотрщиком вагонов в вагонном депо Александров трудился его отец, и Вадим благодаря рассказам родителя ещё мальчишкой имел вполне чёткое представление о профессии.

«Летом я часто гостил у бабушки в пригороде Александрова, её дом стоял прямо напротив железнодорожной станции Карабаново. Там постоянно ходили поезда, вагоны ещё паровозы тянули – с грохотом и клубами пара. Зрелище завораживало. Мне, конечно же, было интересно», – рассказывает Вадим Павлов.

В результате после окончания школы в 1985 году по целевому направлению от вагонного депо Александров он поступает в Московский институт инженеров транспорта на направление «Вагоностроение и вагонное хозяйство». С учётом перерыва в учёбе на службу в армии в депо пришёл в 1992-м. Его трудовая книжка начинается с записи «Слесарь 2-го разряда по ремонту подвижного состава». «Меня сразу назначили бригадиром. Высшее образование, полученное в МИИТе, и практика, которую проходил здесь же, в депо, придавали мне уверенности в своих силах и возможностях. А наладить конструктивные отношения с подчинёнными, среди которых были опытные работники, раза в два меня старше, помогла армия, – говорит Вадим Павлов. – Меня призвали на втором курсе института в специальные моторизованные части милиции. Прошёл Нагорный Карабах. В тот момент там военных действий не было, до серьёзного конфликта ещё не дошло, но обстрелы случались. Пришлось побывать в качестве живого щита при разведении сторон. Армия дала мне очень много в плане построения взаимоотношений в коллективе. Поэтому когда стал работать бригадиром в депо, всё быстро встало на свои места – нашёл общий язык со всеми сотрудниками».

За 1,5 года он вырос до старшего мастера. Был заместителем начальника по эксплуатации вагонного депо Лосиноостровская. И вот уже 13 лет трудится в должности начальника пункта технического обслуживания вагонов станции Александров эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево. Но не называет это карьерным ростом. Говорит, что просто трудится специалистом по профилю. За это время, впрочем, показал себя с лучшей стороны. «Лучший осмотрщик-ремонтник вагонов», «Лучший оператор по обслуживанию грузовых вагонов и контейнеров», «Лучший начальник пункта технического обслуживания вагонов», «Лучший инженерно-технический работник», «Лучший инспектор вагонов депо» – эти звания Вадим Павлов записал себе в актив за последние 5–6 лет.

«В моей работе упорство и въедливость – очень ценные качества, – замечает вагонник. – Если есть какая-то проблема или задача, пойду до конца, пока не разберусь, не изучу, не решу».

За почти 30 лет работы в вагонной службе МЖД он совершил несколько «зигзагов» – так уж складывались жизненные обстоятельства. Один раз свернул в область, совсем далёкую от транспорта. Но куда бы ни пошёл, возвращался на железную дорогу, в свою профессию.

«Железная дорога – это навсегда, – уверен Вадим Павлов. – Это стабильность, социальная защита, авторитетный профсоюз... Но стабильность не подразумевает неизменность. Наша отрасль развивается. И профессия тоже. На предприятии постоянно внедряется новая техника, технологии. Появляются новые приборы безопасности, всё совершенствуется. Раньше как было – идёт мужичок с молотком, пальцем щупает температуру букс. Гарантийное плечо – 80–90 км. И на каждом ПТО осмотрщики ходили и ходили вдоль вагонов, осматривали. Армия вагонников по сети была тысячи человек! А сейчас гарантийные плечи удлиняются за счёт внедрения приборов, многофункциональных комплексов. Изменилось качество ремонта, технического обслуживания. А как обновился вагонный парк! Какие вагоны ходят, в том числе в пригороде. Душа радуется. Изменились условия труда. Я как специалист могу сказать, что всё стало намного лучше».

Он и сам постоянно стремится к развитию, самосовершенствованию. Считает, что нельзя останавливаться ни в профессии, ни в жизни.

Семья Вадима Юрьевича – это супруга Татьяна, дочка Александра и пятимесячная внучка Лиза. «Внучка родилась, а значит, жизнь не стоит на месте, продолжается, – улыбается Павлов. – Каждый день происходит что-то новое, и надо не то что успевать, а бежать впереди. Но сейчас у меня приоритеты расставлены чётко. На первом месте – близкие любимые люди, семья. Хорошо, что они у меня есть. Вот кто поддержит во всех начинаниях».
Автор: Cветлана Новаковская