Звание лучшего ко многому обязывает Московский железнодорожник

Звание лучшего ко многому обязывает

Владимир Брежнев, составитель поездов станции Курск

Владимир Брежнев получил нагрудный знак «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте»

На прошлой неделе составитель поездов станции Курск Владимир Брежнев получил нагрудный знак «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». Корпоративную награду в торжественной обстановке вручил ему заместитель начальника МЖД (по территориальному управлению) Мухарбек Озиев.

«На железной дороге я уже 40 лет, но лучшим признали впервые, – говорит Владимир Брежнев. – Получить такую награду было так же приятно, как и ответственно. Рядом со мной трудится немало классных специалистов, которые не хуже меня знают своё дело. Что ж, звание обязывает. Постараюсь быть достойным его и оставаться в числе лучших составителей поездов. Работа у меня хорошая, я и не думал никогда о том, чтобы её поменять».

Владимир родился и вырос в селе Букреевка, что под Курском. Дом, где жила семья, стоял у железнодорожной станции, до путей каких-то полтора десятка метров. Жить рядом с железной дорогой мальчишке было интересно – стук колёс, мимо то и дело проносятся поезда, на которые он любил смотреть. А в голове мысль – когда-нибудь прийти сюда работать. Так и случилось.

Первое его профессиональное знакомство с железнодорожным транспортом состоялось в 1978 году, когда он устроился на работу в Курскую дистанцию пути монтёром пути. Было это ещё до службы в армии. Работа на дороге среди местных считалась престижной, платили по меркам Курска прилично. Отслужив два года в армии, Владимир Брежнев сначала пошёл на курский завод «Счетмаш», но менее чем через год вернулся в Курскую дистанцию пути. Работал дизелистом, затем помощником и, наконец, машинистом снего­уборочной машины. А в 1987 году перевёлся составителем поездов на станцию.

«Конечно, на первых порах, – вспоминает он, – было очень непросто. Ведь, по сути, совсем другая специальность. Но коллектив подобрался очень дружный. Шефство надо мной взял тогда составитель поездов Алексей Сальников. Он научил меня прежде всего быть ответственным и внимательным. Ведь именно от нас, составителей поездов, во многом зависит выполнение графика движения. Каждый раз, заступая на смену, думаю в первую очередь о том, что состав должен быть отправлен со станции в срок. И делаю для этого всё возможное. А иногда и невозможное».

Профессия составителя поездов требует постоянной концентрации внимания и хорошей физической формы. В постоянном движении находится не только работник, но и вагоны.

«Требования к охране труда самые серьёзные. И правила по технике безопасности каждый составитель знает назубок. Да и общественные инспекторы профсоюза не дают расслабиться, строго следят за тем, чтобы всё соблюдалось», – говорит Владимир Брежнев.

Ему нравится трудиться на свежем воздухе, принимать быстрые решения. «Те, кто не умеет работать в режиме цейтнота и боится непогоды и тяжёлого физического труда, едва ли выберут это дело, – продолжает он. – У составителя есть непреложное правило: смотреть не только под ноги, но вверх и по сторонам. Это важно, ведь часто необходимо держать в поле зрения и возможные технические неисправности вагона, и заход в межвагонное пространство. Попробуйте-ка 12 часов повисеть на вагонах, побегать вдоль составов. К концу смены гарантировано ощущение, будто ты горы ворочал».

За более чем 30 лет работы в этой профессии Владимир Иванович подготовил и обучил мастерству многих составителей поездов. «Иные уже на пенсии, а некоторые, как Олег Рыжих и Денис Трубников, и по сей день работают рядом», – говорит Владимир Иванович.

Связали себя с железной дорогой и два самых дорогих Владимиру Брежневу человека. Супруга Наталья занимает должность инспектора по железнодорожным путям необщего пользования в Орловско-Курском агентстве фирменного транспортного обслуживания, а дочь Ирина, выпускница РУТ (МИИТ) – начальник грузового района станции Новопролетарская, входящей в состав Малого кольца МЖД.

Автор: Андрей Городнов