Семь дефектов за полгода Северная магистраль

Семь дефектов за полгода

Александр Резков, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания Шарья

Александр Резков предотвратил возможность аварийной ситуации на железной дороге

Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания Шарья Александр Резков предотвратил возможность аварийной ситуации на железной дороге – 14 мая он выявил трещину средней части оси колёсной пары.

На Северную магистраль Александр пришёл четыре года назад, а в должности осмотрщика-ремонтника вагонов ПТО Шарья трудится с 25 января 2018 года. Прошёл обучение в Вологде, поработал автоматчиком – проводил опробование тормозов поездов, прибывающих на станцию Шарья, и вот уже три с половиной года занимается техническим осмотром вагонов.

Родился и живёт Александр Резков в Шарье. Семьи многих шарьинцев тесно связаны с железной дорогой. В военные годы на Северной трудилась бабушка Александра. А его самого на дорогу пригласил друг.

– Антон Козлов сейчас уже старший осмотрщик-ремонтник ПТО Шарья. Он меня и уговаривал устроиться к ним. Уговорил-таки, – с улыбкой рассказывает Александр.

Об этом он совсем не жалеет. Работа надёжная и стабильная. Однако, говорит Александр, осмотрщикам-ремонтникам вагонов непросто приходится в ночное время. В темноте надо с фонариком обследовать узлы вагона, чтобы не пропустить малейший дефект.

Даже небольшая трещина диска колеса может во время движения поезда обернуться аварийной ситуацией. Так, что ответственность на вагонниках большая.

14 мая Александр работал в дневную смену. Грузовой состав в расформирование на станцию Шарья прибыл со стороны Буя. После того как от поезда отцепили электровоз и произвели ограждение состава, осмотрщики-ремонтники вагонов приступили к выполнению своих обязанностей.

– Я осматривал вагоны. Проверял каждую колёсную пару. Основная часть одного из колёс мне показалась тонковатой на вид. Полез под вагон, обследовал тщательно со всех сторон. Смотрю, на средней части оси колёсной пары трещина размером около 45 мм, – вспоминает ту смену Александр.

Вагон, в котором Резков выявил неисправность, год назад побывал в капитальном ремонте, а колёсная пара в марте 2012 года прошла средний ремонт. Нагрузку при движении поезда эти наиболее ответственные узлы испытывают постоянно, поэтому от исправного состояния колёсных пар во многом зависит работоспособность вагона и безопасность движения поездов.

Александр сообщил о выявленном дефекте по регламенту. В итоге было принято решение отправить вагон в текущий отцепочный ремонт.

В текущем году на счету Резкова это не первая серьёзная неисправность. Счёт открыла трещина, обнаруженная в ободе колеса с наружной стороны. Александр работал в дневную смену.

– Помню, мы с утра начали осматривать вагоны, которые достались от предыдущей смены. Сразу и наткнулся на опасный дефект. А сколько всего обнаружил разных неисправностей, уже и не упомню. Потихоньку набираюсь опыта, – скромно говорит осмотрщик-ремонтник.

Помимо двух дефектных колёсных пар за несколько месяцев этого года он уже выявил две дефектные боковые рамы, три буксовых узла с ослаблением торцевого крепления без показаний КТСМ.

– Александр Резков не так давно работает осмотрщиком-ремонтником вагонов, но по всему видно, что он ответственный и к своим обязанностям относится добросовестно, – отзывается о молодом коллеге начальник ПТО Шарья Евгений Корнилов.

Руководство Северной дирекции инфраструктуры обратилось к главному ревизору по безопасности движения поездов Олегу Назарову с ходатайством о поощрении Александра Резкова за отличное выполнение профессиональных обязанностей.

Александр не только хороший работник, но и примерный семьянин. Его с радостью встречают с работы жена и двое сыновей: старшему шесть лет, второму – два с половиной года. Для них отец – во всём пример.

– Старший сын тоже испытывает тягу к железной дороге. Знает, где я работаю, чем занимаюсь. Вагончики, поезда – любимая тема, – говорит Александр. – А ещё учу его баскетболу. Сам когда-то увлекался, а теперь в свободное время тренирую сына. Ему вместе со мной побросать мяч в кольцо – в удовольствие.

Автор: Ирина Копенкина