Случай на переезде Уральская магистраль

Случай на переезде

Александр Карпов, начальник пассажирского поезда № 345 Нижневартовск – Адлер формирования Уральского филиала АО «ФПК»

Хладнокровие и выдержка в экстренной ситуации помогли проводникам принять верные решения



Поездная бригада пассажирского поезда № 345 Нижневартовск – Адлер формирования Уральского филиала АО «ФПК» действовала профессионально при столкновении подвижного состава с легковым автомобилем – его водитель грубо нарушил правила движения на переезде. Работникам удалось предотвратить возможное возгорание топлива из машины, находившейся вплотную к вагонам.

Чрезвычайное происшествие произошло 21 июня в 13:30 по московскому времени на перегоне между станциями Приуралье и Карламан Куйбышевской железной дороги, на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника. Этот переезд, расположенный на втором километре автодороги Верхние Ирныкши – Благовещенка, в марте 2021 года уже оказывался в сводках ГИБДД. Тогда рельсовый автобус РА-1, следовавший без пассажиров по маршруту Инзер – Стерлитамак, столкнулся с легковым автомобилем. Несмотря на то что машинист применил экстренное торможение, жёсткого удара избежать не удалось. В той аварии погибли водитель и пассажир ВАЗа, а другого пассажира автомобиля госпитализировали в тяжёлом состоянии. Не прошло и четырёх месяцев, как на этом же месте – новое ЧП с автомобилем.

Поезд № 345 обслуживала бригада резерва проводников вагонного участка Тюмень под руководством Александра Карпова.

– Когда мы уже проехали станцию Приуралье, почувствовали, как машинист применил торможение, и почти сразу услышали удар, скрежет металла, – вспоминает Александр Леонидович. – Состав начал останавливаться. В окно штабного вагона увидел, что по правую сторону по ходу движения, прямо на посадочной платформе, лежит сильно помятый автомобиль. Дальше действовал в соответствии с регламентом для таких ситуаций: немедленно связался с ситуационным дежурным, затем вызвали скорую и МЧС.

Начальник поезда вместе с поездным электромехаником Василием Пятковым, с которым трудятся вместе вот уже 11 лет, быстро организовали проводников. Собственно, все уже были готовы, и вскоре они с коллегами – Сергеем Тюфековым, Михаилом Вытузовым, Нурланом Нургалиевым уже бежали к скомканной груде металла, ещё недавно бывшей автомобилем. Как потом выяснилось – внедорожником Тoyota Land Cruiser. Сразу почувствовали сильный запах керосина. Из разбитого бака дизельного двигателя натекла уже большая лужа. Осторожно отсоединили клеммы от аккумулятора, чтобы скопившиеся пары керосина не сдетонировали от случайной искры – тогда пришлось бы эвакуировать из поезда всех пассажиров. Проводники, остававшиеся в вагонах, были готовы и к такому развитию событий. Когда убедились, что воспламенение удаётся исключить, занялись водителем. Он подавал признаки жизни, что было почти невероятным, если учесть, в каком состоянии находилась автомашина, которой он недавно управлял. До приезда скорой и МЧС нужно было сделать всё возможное, чтобы обезопасить пассажиров поезда и помочь водителю автотранспортного средства.

– На занятиях в резерве проводников мы изучали и отрабатывали действия членов бригады в подобных ситуациях, – пояснил начальник поезда. – У водителя и пассажиров автомобиля могли быть переломы костей, поэтому от нас требовалась максимальная осторожность при эвакуации.

К счастью, в салоне автомобиля больше никого не было. Никого, кроме… пчёл, которых перевозил в специальном контейнере хозяин внедорожника. От удара нарушилась целостность контейнера, и вылетевшие насекомые принялись жалить спасателей. Проводникам пришлось укутываться простынями, натягивать на себя одежду, чтобы продолжить спасательную операцию.

– Мы сделали несколько обвязок простынями вокруг водителя и короткими протяжками начали его доставать из кузова, – рассказывает Василий Пятков.

Водителя положили рядом, на одеяло. Проводник Светлана Чалкова из штабного вагона принесла медицинскую «укладку» и вместе с коллегами – Еленой Шевелевой, Натальей Королевой, Анастасией Афанасьевой оказывала доврачебную помощь.

В это время к переезду уже подъезжали машины скорой, пожарная и ГИБДД. Всё это время проводникам, остававшимся в вагонах, приходилось работать с пассажирами, чтобы они не покидали своих мест. Большинство проявляли естественное любопытство, снимали происходящее на смартфоны, а некоторые были готовы тут же броситься помогать поездной бригаде. Но те и сами действовали чётко и профессионально, без лишней суеты, не нуждаясь в сторонней поддержке. Проводники и начальник поезда передали водителя подоспевшим врачам, а те поместили пострадавшего в скорую, которая помчалась в реанимацию. Ещё немного времени ушло на то, чтобы помочь локомотивной бригаде убрать из габарита покорёженные детали кузова автомобиля, которые прочно «вцепились» в локомотив. После того как препятствия устранили, поезд продолжил движение по своему маршруту в Адлер.

– Мы высоко ценим компетентные и правильные действия в сложной ситуации поездной бригады под руководством Александра Карпова, – подчеркнула заместитель начальника вагонного участка Тюмень – начальник резерва проводников Татьяна Роман. – Водитель грубо нарушил правила дорожного движения, выехав на переезд перед приближающимся пассажирским поездом. ДТП произошло при исправно работающей сигнализации на регулируемом переезде. Машинист применил экстренное торможение, но расстояние оказалось недостаточным, чтобы избежать столкновения.

Как рассказала председатель первичной профсоюзной организации Уральского филиала АО «ФПК» Валентина Коренева, начальник пассажирского поезда Александр Карпов трудится на железной дороге с 2005 года, а в должности – с 2006 года, пользуется в коллективе заслуженным авторитетом и уважением.

– За это время он сумел создать сплочённый коллектив, где все, в том числе и молодёжь, понимают друг друга с полуслова, чётко знают свои обязанности, – подчеркнула Валентина Александровна. – Мы гордимся нашими сотрудниками, их ответственностью и компетентностью в работе, а также социальной активностью в профсоюзной деятельности.

Автор: Владимир Андреев