Отметка в «Паспорте доверия» Восточно-Сибирский путь

Отметка в «Паспорте доверия»

Надежда Счастная, начальник станции Мишиха ВСЖД

Возглавляемый Надеждой Счастной коллектив станции Мишиха стал обладателем высокого сертификата надёжной работы

Когда мы по этому случаю спросили у неё о профессиональном кредо, ответ был простым как правда: «Надо любить свою работу, относиться к ней, как к своей семье. Вот тогда всё точно будет хорошо».

Сравнение железной дороги с очень сложным механизмом потому и стало расхожим, что оно очень верно по сути. И для того, чтобы механизм этот работал бесперебойно, необходимо, чтобы каждый винтик сложной машины, включающей в себя различные службы, станции, подразделения и так далее, трудился на отлично. И речь в данном случае идёт не только о крупных службах и дирекциях, но и о самых маленьких станциях, от которых зачастую как раз и зависит бесперебойная работа железнодорожного транспорта.

Да, порой эти станционные пункты даже и не найти на карте, а имена их работников редко фигурируют в газетах и отчётах. Но зачастую именно их деятельность и обеспечивает отлаженную и безостановочную работу всей магистрали. Поэтому героиней нашего очерка и стала начальник небольшой станции Восточно-Сибирской магистрали на берегу Байкала Надежда Счастная.

Между прочим, о работе на железной дороге она мечтала с самого детства, а если быть точным, – с 6-го класса, когда в школе получила задание написать сочинение о своей будущей работе. Многие изложили мечту о дальних странствиях, морях-океанах, желании стать доктором, учителем или предпринимателем. А вот маленькая Надежда твёрдо написала: «Хочу стать дежурным по станции». Чем очень удивила и одноклассников, и учителей.

– А ведь удивляться-то им, если разобраться, было нечему: я действительно уже тогда очень хотела работать на железной дороге, – с улыбкой вспоминает Надежда Владимировна. – И даже знала о конкретной должности, которая у меня будет, – дежурная по станции. Почему? Возможно, потому, что моя мама как раз и работала дежурной.

К своей цели девушка шла целенаправленно. По завершении школы, когда многие её одноклассники разлетелись по городам и весям, она устроилась на родную станцию.

– В 2006 году я стала дежурным по станции Мишиха, – рассказывает наша собеседница. – Потом работала на соседней станции Переёмная.

Позже Надежда Владимировна, уже имея за плечами образование Улан-Удэнского железнодорожного техникума по специальности «управление перевозками», вернулась с Переёмной в Мишиху,

где трудится по сей день уже полтора десятка лет.

Вышла замуж (супруг также работает на магистрали), воспитывает четверых детей. Так что осуществления своей мечты Надежда Счастная добилась. И даже сделала больше: сейчас она руководит работой сразу двух станций.

– На сегодня я являюсь начальником станции Мишиха и её филиала, станции Клюевка, которую передали под диспетчерское управление, – говорит Надежда Счастная.

Надо отметить, что работает наша собеседница отлично, подтверждением чему, к примеру, является почётная грамота начальника центральной дирекции движения. И это лишь одна из множества наград, полученных Надеждой Владимировной. Благодарностей от магистрали за добросовестный труд сразу на двух станциях у нашей собеседницы хватает.

Ещё одной профессиональной наградой стал «Паспорт доверия». Отметка в этом документе гласит, что данный сертификат доверия принадлежит коллективу станции Мишиха.

– «Паспорт доверия» – не простой документ, – считает Надежда Владимировна. – Это подтверждение тому, что наша станция безупречно работала на протяжении последних лет и не имеет никаких замечаний.

И теперь это доверие магистрали к станции Мишиха, её начальнице и дежурным (а таковых, между прочим, на двух станциях шесть человек) нужно оправдать.

– Необходимо, чтобы у нас по-прежнему всё было идеально, надо работать честно и ответственно, – твёрдо говорит Надежда Владимировна.

Впрочем, в том, что на станциях будет полный порядок, можно не сомневаться. Так было всегда. И причиной этого является особенное отношение Надежды Счастной к своей работе.

– Магистраль – это ведь как большая семья, где все должны помогать и любить друг друга. Если работа не нравится и человек идёт на неё с неохотой, это не дело. О каких тогда результатах можно говорить? Поэтому я свою работу люблю, горжусь и работаю с полной отдачей. Вот и всё, – заключает начальник станции.

Автор: Леонид Актинов