Первыми приходят на помощь Вперёд

Первыми приходят на помощь

Эдуард Палицын, начальнику Юго-Восточной дирекции аварийно-восстановительных средств

Эдуарду Палицыну объявлена Благодарность начальника ЮВЖД

Таким образом оценена работа возглавляемого им коллектива по восстановлению движения после схода вагонов на Приволжской железной дороге.

Выписка из анализа ведения аварийно-восстановительных работ: «14.06.2021 в 14.15 на 741 км ПК 6 перегона Ярыженская – Алексиково однопутного не электрифицированного участка Арчеда – Алексиково из-за падения давления тормозной магистрали допущена вынужденная остановка поезда с тепловозом. Поезд следовал со скоростью 62 км/ч в режиме тяги, остановлен по падению давления в тормозной магистрали. При осмотре состава поезда локомотивной бригадой выявлен сход 19 вагонов начиная с 37-го. В результате схода пострадавших нет. Повреждено 500 м пути».

Первым на место схода прибыл начальник Юго-Восточной дирекции аварийно-восстановительных средств Эдуард Палицын на восстановительном поезде станции Поворино, которым руководит Дмитрий Конценебин.

– Это один из самых опытных руководителей трудовых коллективов, – говорит Эдуард Палицын. – Свою работу поворинцы знают чётко. И в этом случае сработали слаженно. Оценили ситуацию и приступили к выполнению задачи. Трудно отметить кого-то отдельно. Они все трудились, как единое целое, выкладывались по полной. Свою работу выполнили на 5 баллов. Все работы проводились оперативно, грамотно, не задерживая движения поездов. Бесспорно, самое главное, что обошлось без травм. Однако и к такому повороту событий мы готовы. Все работники обучены оказанию первой медицинской помощи. В составе восстановительного поезда есть специализированное медицинское купе, оборудованное всем необходимым.

Эдуард Палицын уверен, что разработка коллектива рационализаторов ВП Поворино «Учебный комплекс «Моделирование аварийных ситуаций и процесса уборки подвижного состава», применяемый для технических занятий с работниками восстановительного поезда» (подробнее о нём – в сегодняшнем выпуске информационно-методической вкладки «Под знаком качества») способствовала тому, чтобы в кратчайшие сроки устранить последствия схода.

В составе Юго-Восточной дирекции аварийно-восстановительных средств 11 поездов. Здесь трудятся специалисты высокого класса, у многих стаж работы превышает не один десяток лет на железной дороге.

О каждом из 300 сотрудников Эдуард Палицын может подробно рассказать.

Удивило большое количество рационализаторов и новаторов производства.

Практически все начальники восстановительных поездов имеют высокие профессиональные звания новаторов, лучших рационализаторов и инженеров.

– Вы верно отметили, – говорит Эдуард Палицын, – нет практически ни одного конкурса профессионального мастерства на железной дороге, в котором не принимали бы участие наши специалисты. Как бы странно ни звучало, но идеального профессионального оборудования по ускоренному подъёму поездов практически нет. А именно ускоренный подъём – один из основных показателей нашей работы. Мы не можем допустить внеплановых или сверхнормативных простоев. Поэтому так развита в нашем коллективе рационализаторская работа, особенно направление «Бережливое производство». Необходимы снижение энергозатрат, экономия топлива и при этом высокая эффективность нашего производства. Мы ведь не зря называемся специалистами аварийно-восстановительных работ. Это звание должны оправдывать на 100%. Немаловажным элементом в нашей деятельности является также наставническая работа. Я начинал свой трудовой путь под наблюдением опытного учителя Владимира Васильевича Валерьянова. Благодаря ему смог вникнуть буквально во все тонкости работы. Я убеждён, что без хорошего учителя нельзя стать отличным специалистом-практиком. Пока всё сам не пощупаешь руками, не протопаешь своими ногами, учебник и лекции не помогут. Только практические знания в сумме с теоретическими приносят результат. Вот для этого нам и нужны наставники.

Всех своих учеников Эдуард Палицын помнит, отслеживает их трудовой путь, интересуется профессиональными достижениями. У него особое отношение к каждому вновь прибывшему железнодорожнику.

– Вы знаете, – признаётся заместитель начальника Юго-Восточной дирекции аварийно-восстановительных средств Александр Оськин, – мы между собой Эдуарда Викторовича называем батей. Душевный он человек, с правильным пониманием жизни. Во многом благодаря ему в нашей дирекции создана хорошая творческо-производственная атмосфера. Он искренний человек, профессионал, всегда придёт на помощь в трудную минуту. И помогать будет не за «спасибо», а от всей души. Надёжный и уверенный специалист. Советы у него всегда толковые и рассудительные.

Эдуард Палицын из семьи железнодорожников. Трудовая жизнь его отца, мамы, старшего брата связана со стальной магистралью. Работает на Юго-Восточной и старший сын Эдуарда.

Начальник Юго-Восточной дирекции аварийно-восстановительных средств начинал свой трудовой путь после окончания Елецкого техникума железнодорожного транспорта электромонтёром.

Потом работал слесарем-ремонтником, электромехаником по моторельсовому транспорту, мастером дистанционных мастерских, начальником восстановительного поезда, главным инженером Юго-Восточной дирекции аварийно-восстановительных средств, с 2015 года возглавил коллектив дирекции. Мастер своего дела, грамотный руководитель, рачительный и рациональный хозяин больше 30 лет успешно работает на железной дороге.

В холдинге «РЖД» труд профессионала оценён по достоинству: в копилке Эдуарда Палицына Благодарности президента ОАО «РЖД», начальника ЮВЖД и структурного подразделения; есть знак «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» 1 степени; Почётные грамоты Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, администрации Воронежской области. Эдуарду Палицыну вручены именные часы президента ОАО «РЖД», медаль МЧС России «За пропаганду спасательного дела», присвоено звание Почётный работник ЮВЖД.

Автор: Виталий Сочкан