Коварные трещины обезврежены Дальневосточная магистраль

Коварные трещины обезврежены

Данил Головашов, электромонтёр 6 разряда Хабаровской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Данил Головашов дважды обнаруживал неисправности, которые впоследствии могли привести к нарушению графика движения поездов

Данил – электромонтёр 6 разряда Хабаровской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. На железной дороге трудится меньше года. Тем не менее это не помешало ему заметить трудно обнаруживаемые трещины на датчиках в устройствах контроля схода подвижного состава (УКСПС).

– В обоих случаях это были обычные, ничем не примечательные рабочие дни и традиционный обход, проверка оборудования, – рассказывает Данил Головашов. – Механик проверял УКСПС с помощью ампервольтметра, а я смотрел, как они реагируют на механическое воздействие на контакты, есть ли просадки напряжения. А прежде чем воздействовать, я внимательно осматривал датчики УКСПС. И в пазах двух из них я обнаружил трещины. Я прекрасно понимаю, что беглый подход для такой работы не годится. Стараюсь выполнять её максимально внимательно. Ведь дефекты в устройстве могут привести к ложному срабатыванию просто от динамической нагрузки проходящего рядом состава. В результате сигналы без «уважительной» причины перекроются, а соответственно, это приведёт к задержке поездов, в том числе пассажирских.

Благодаря внимательности Данила дефектные стойки вовремя заменили, что позволило исключить риск возможного срыва графика движения поездов. Учитывая, что наш сегодняшний герой на железную дорогу пришёл менее года назад, этот случай служит ярким подтверждением того, что Данил сделал правильный шаг, выбрав работу на Дальневосточной железной дороге. Хотя предпосылок к этому не было вовсе. Ни родители, ни более старшее поколение родственников в его семье на дороге не работали. Да и думая о будущем, маленький Данил, как и многие мальчишки, в детстве мечтал стать известным футболистом. Таким, как его любимый игрок того времени француз Зинедин Зидан.

Но вместо футбола Данил Головашов после школы поступил в Хабаровский колледж связи и информатики. Окончив профессиональное учебное заведение, он трудился на разных предприятиях, не связанных с железной дорогой. И лишь в 30 лет уже опытный электромонтёр, как говорится, сделал осознанный выбор и пришёл работать на Дальневосточную магистраль.

– Мне кажется, каждому из нас чем старше мы становимся, тем больше хочется какой-то стабильности, уверенности в завтрашнем дне, надёжности, – делится своими рассуждениями собеседник. – И в работе, по-моему, тоже самое. На мой взгляд, компания «РЖД» именно такая. Здесь стабильно и надёжно. И хоть проработал я на Дальневосточной магистрали пока ещё совсем недолго, о своём выборе не жалею. Наоборот, рад оказаться сотрудником стабильно развивающейся компании, которая не только обеспечивает условия для качественного труда, но и для полноценного отдыха. Ещё и даёт целый спектр социальных гарантий и льгот.

Что касается отдыха, любимое занятие Данила – рыбалка: посиделки с удочкой у заводи тихого озера или взрыв эмоций от перекатов буйной и своенравной горной реки. Ну и радость улова никто не отменял. По словам электромонтёра, о незабываемых случаях на рыбалке можно книгу написать. К примеру, однажды Данилу удалось поймать сазана за горбушку. Клюнул вопреки всем рыболовным правилам на маленькую блесну.

– Ну, чтобы далёкие от рыбалки люди понимали, скажу, что вообще-то сазан в принципе на блесну не ловится. А тут так получилось, что его удалось ухватить, да ещё так необычно, – делится воспоминаниями собеседник. – Но, ничего, я его исхитрился вытащить. Хороший такой сазан попался, весом около 3 кг оказался.

Одна из многочисленных русских поговорок о  труде и отдыхе гласит: «Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает». У Данила получается и то, и другое, и, как он сам признаётся, свою новую работу менять не собирается.

– Она позволяет мне реализовать себя в профессиональной сфере и открывает возможности для отдыха, в том числе и корпоративного. Так что буду рад и дальше приносить пользу своим трудом и Дальневосточной железной дороге, и обществу.
Автор: Максим Кряжев