Ночное дежурство Куйбышевский железнодорожник

Ночное дежурство

Дарья Борко, дежурный по переезду Ашинской дистанции пути

Дарья Борко предотвратила сход поезда

Это случилось буквально за два дня до награждения, 5 июля, когда Дарья Валерьевна заступила на ночное дежурство в 20.00 на переезд 1749 км пикет 3 перегона Биянка – Миньяр. Через два часа после её рабочей смены через переезд должен был проследовать грузовой состав, о чём дежурного по переезду предупредила дежурный по станции Биянка Светлана Бакирова.

«Как обычно, я вышла встречать поезд около 21.30, как только мне поступило сообщение об отправлении нечётного грузового поезда со станции Биянка, – вспоминает Дарья Борко. – Как только состав появился из кривой, я сразу заметила в одном из вагонов, находящихся в хвосте поезда, искрение колёсной пары. Когда поезд подошёл ближе, ситуация усугубилась, из искры, что называется, возгорелось пламя, пошло задымление».

Дарья Валерьевна в срочном порядке забила тревогу, необходимо было как можно скорее останавливать поезд. Немедленно связалась с машинистом по рации и согласно регламенту переговоров предупредила его о задымлении вагона, доложила о ЧП дежурному по станции. Через пару километров поезд сделал остановку на соседней станции Миньяр, благо до неё было рукой подать. На станции его уже поджидала ремонтная бригада представителей ОАО «РЖД».

«Мы с помощником отправились со станции Биянка после полной пробы тормозов, – говорит машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа Радмир Назыров. – Следуя по перегону Миньяр – Биянка, услышал сообщение от дежурного по переезду о задымлении буксы в хвостовой части состава. По указанию дежурного по станции Миньяр остановился на главном пути. Вагонники произвели осмотр, выявили отклонение буксы от оси. Неисправный вагон отцепили, а мы проследовали дальше до станции Тавтиманово. Поблагодарил дежурного по переезду за проявленную бдительность».

Только через несколько часов Дарья из разговоров по внутренней радиосвязи узнала о том, что предотвратила неминуемый сход состава. В неисправном вагоне обнаружили серьёзный сдвиг буксового узла – на 60 мм. Это грозило вылиться в сход состава, так как колёсная пара не прошла бы по параметрам через стрелочный перевод.

В Ашинской дистанции пути единодушны в том, что дежурный по переезду, несмотря на свой небольшой опыт работы, действовала расчётливо и хладнокровно, словно бывалый профессионал.

«В экстремальной ситуации Дарья Валерьевна повела себя выше всяких похвал, – подтверждает дорожный мастер Ашинской дистанции пути Александр Шманин. – Во время инструктажа с дежурными по переезду я всегда обращаю их особое внимание на бдительный осмотр проходящих поездов. Отрадно, что эти уроки не проходят даром».

Дарья Борко работает дежурным по переезду всего полтора года и признаётся, что такой случай в её практике впервые, поэтому он её сильно взволновал.

«У меня вообще за время работы никаких поломок не случалось, а тут вдруг такое ЧП – горящий вагон!» – сокрушается она.

Любопытно, что первая профессия Дарьи – повар, но, выучившись кулинарному мастерству, она не продолжала развиваться в этом направлении, занималась воспитанием двоих детей. А вот в Ашинскую дистанцию пути она пришла во многом благодаря мужу Сергею, который трудится там монтёром пути в укрупнённой бригаде.

Дарья начинала свой путь в дистанции сигналистом. Проработав год, перешла на переезд, перед этим прошла специальные курсы в Ульяновском подразделении Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций.

Коллеги Дарьи Борко не оставили без внимания её грамотные действия на переезде.

«Многие коллеги мне звонили, благодарили за проявленное внимание», – улыбается ставшая вдруг популярной и известной на всю Куйбышевскую магистраль наша героиня.

Работать на переезде Дарье очень нравится, привлекает удобный режим труда. До 5 июля она считала свою работу тихой и безмятежной, теперь на собственном опыте поняла её важность и ответственность в системе безопасности движения. По её мнению, работа дежурного по переезду идеально подходит для женщин, даже несмотря на все связанные с ней трудности. Сам переезд расположен недалеко от дома, всего в километре.

«Переезд 1749 км двусторонний, оборудован УЗП на каждой полосе, резинокордовым настилом, – рассказывает она. – В прошлом году на переезде сделан капитальный ремонт, всё оборудование поставили новое, так что очень приятно работать. Да и для удобства автолюбителей сделали две полосы движения, поэтому они очень довольны, не нарушают правила дорожного движения. А что касается проявленной бдительности, то удивлена излишнему, на мой взгляд, вниманию. Следить, чтобы переезд был свободным перед движущимся поездом, а также обеспечивать безопасность движения всего транспорта прописано в самом начале рабочей инструкции дежурного по переезду».

7 июля на Дне безопасности в эксплуатационном локомотивном депо Уфа чествовали необычного героя – дежурного по переезду Ашинской дистанции пути Дарью Борко. Награду – именные часы начальника дороги – Дарья получила из рук руководителя Куйбышевской магистрали Вячеслава Дмитриева. Вячеслав Витальевич поблагодарил Дарью Валерьевну за проявленную бдительность, своевременное обнаружение серьёзной неисправности вагона, которая могла повлечь за собой тяжёлые последствия.

Автор: Александр Савенков