Осмотр с пристрастием Московский железнодорожник

Осмотр с пристрастием

Михаил Марковский, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево

Михаил Марковский из Александрова предотвратил угрозу безопасности движения поездов

Осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево Михаил Марковский предотвратил возможный сход подвижного состава, вовремя обнаружив задымление колёсной пары одного из вагонов проходящего грузового поезда. В начале июля начальник Московской железной дороги Михаил Глазков подписал приказ о премировании работника и награждении его знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге».

В тот день, 2 июня, Михаил Марковский работал на станции Александров. «Наша обычная работа – проверяли исправность вагонов, кузовов, ходовой части, тормозного оборудования, – говорит осмотрщик-ремонтник. – При этом мы никогда не обделяем вниманием и проходящие составы. В 15.20 при встрече грузового поезда № 9740 в одном из вагонов я и заметил задымление буксового узла колёсной пары. Ну а дальше всё по инструкции. По радиосвязи сообщил оператору, тот передал информацию дежурному по станции, который в свою очередь связался с машинистом. Поезд остановили, вагон отцепили для смены колёсной пары».

Такая, в общем, нехитрая история, Михаил Марковский рассказывает об этом эпизоде из его трудовой жизни буднично и просто. Но если бы не его внимательность, история эта вполне могла обернуться бедой – изломом колеса, последствия которого бывают крайне тяжёлыми, вплоть до схода подвижного состава.

По словам Михаила, весть о награде стала для него полной неожиданностью. «Знаете, не поверил даже сначала. В первый раз у меня такое, чтобы наградили просто за то, что добросовестно выполняю свою работу», – поделился он.

Путь на железную дорогу и в профессию осмотрщика-ремонтника вагонов не был для Михаила Владимировича прямым. Про него можно с полным основанием сказать: где родился, там и пригодился. Родом он из Александрова, где живёт и по сей день. В семье и среди родственников никто с железной дорогой связан не был. А мечтал парень о военной стезе, потому и поступил в 1986-м в Омское высшее танковое инженерное училище. Закончил его молодым лейтенантом в 1991 году.

«Сами знаете, какое это было время и что тогда творилось в стране, армия же просто разваливалась, молодые офицерские кадры никому не были нужны, – вспоминает собеседник. – Так что, помыкавшись немногим более года, в конце 1992-го вновь стал гражданским и вернулся в родной Александров. Но и там с работой было очень тяжело. Мне просто каким-то чудом удалось в 1993 году устроиться помощником машиниста в моторвагонное депо Александров. Не иначе ангел-хранитель помог». 

Так в 1993 году началась железнодорожная жизнь Михаила Владимировича. В 1994 году он встретил свою судьбу, которая звалась Оксаной. Ещё через год в молодой семье появилась дочка Анастасия.

«Пожалуй, железная дорога была тогда в ближайшей округе единственным предприятием, где в срок платили заработную плату, – говорит он. – Просто и не знаю, как без моей работы на дороге выжила бы семья».

Так в 1990-х начался и продолжился вплоть до 2014 года, как говорит собеседник, его «колёсный стаж». Работал он в пригородном движении сначала помощником машиниста, потом машинистом. Затем перешёл в грузовое движение. Ездил по маршрутам Александров – Орехово-Зуево – Александров, Александров – Бекасово – Александров, Александров – Ярославль – Александров. Сначала всё было отлично, работа нравилась, заработная плата была достойной. Однако с возрастом стали напрягать долгие отлучки из дома.

«Поэтому в 44 года решил сменить профессию и пошёл в осмотрщики-ремонтники, – замечает Михаил. – Жена поддержала, она вообще всегда меня поддерживает, тыл у меня – надёжный. Конечно, сначала было не просто. Но коллеги помогли освоиться достаточно быстро. На первых порах мне очень помог осмотрщик-ремонтник вагонов Михаил Баринов. Сейчас он уже на пенсии. Именно ему я благодарен больше всех. Он внушил мне, что в этой профессии мелочей не бывает по определению, что зачастую дьявол сидит в деталях и обезвредить его в наших силах, иначе может случиться непоправимое».

Сейчас в смене, в которой трудится Михаил Марковский, работают семь человек. Возглавляет её старший осмотрщик-ремонтник вагонов Николай Захаров. «Михаил – один из опытных и лучших в нашей смене. Можно быть уверенным, что не пропустит даже самой малой неисправности, а если что поручаешь – выполнит на все 100%. И награду эту он, без сомнения, вполне заслужил», – говорит Николай Захаров.

Своей работой доволен и сам награждённый. «Коллектив у нас просто замечательный, – продолжает Михаил Владимирович. – Ребята дружные, отзывчивые, готовые прийти на выручку. И все профессионалы, каких поискать. Поэтому свою награду я расцениваю скорее как коллективную. Я вообще думаю, что дело, которым сейчас занимаюсь, это моё, настоящее дело. Я его в конце концов нашёл, и теперь уж, конечно, никаких мыслей, чтобы куда-то уйти. Буду работать, пока работается. В этом смысле я, наверное, счастливый человек – у меня любимая работа. Да и во всех смыслах! В семье тоже лад и порядок, общие интересы. Мы с супругой очень любим на экскурсии ездить, которые профсоюз устраивает. Ещё свежи впечатления от поездок в Калязин и Переславль-Залесский. Жаль, что пандемия ограничила наши возможности путешествовать. Сейчас с нетерпением ожидаем, когда же снова сможем без всяких ограничений ездить по стране».
Автор: Андрей Городнов