Автопоезд на пути Московский железнодорожник

Автопоезд на пути

Светлана Суханова, дежурный по переезду Московско-Рязанской дистанции пути

Благодаря профессионализму Светланы Сухановой удалось избежать ДТП на переезде

Благодаря профессионализму дежурного по переезду Московско-Рязанской дистанции пути Светланы Сухановой удалось избежать ДТП на переезде 50-й км близ подмосковного Раменского. За чёткие, оперативные действия она удостоена знака «За безопасность движения на Московской железной дороге».   

Это произошло в ночь с 5 на 6 мая. На железнодорожном переезде 50-й км перегона Раменское – Бронницы рязанского направления МЖД дежурила Светлана Суханова. Время близилось к полуночи, когда на переезде, перегородив второй главный путь, остановилась большегрузная фура.

«У грузовика заклинило задние колёса, и водитель никак не мог привести их в движение, – рассказывает Светлана. – Ситуация создавала прямую угрозу безопасности движения. Я, не медля, включила заградительную сигнализацию и сообщила о препятствии машинисту приближающегося поезда, дежурному по станции Раменское и начальнику участка дистанции Сергею Полякову».

Тем временем на переезде начали искать способ убрать преграду с путей. «Искали машину – большую, мощную, иначе фуру было не сдвинуть. Подъехал патруль ГИБДД, подоспели наши путейцы Сергей Живенков и Александр Подчеко, которых прислал начальник участка, и тоже принялись нам помогать. Долго искали. А потом появился трактор, попросили водителя помочь. Он приподнял ковшом заднюю часть фуры, и на передних колёсах она проехала вперёд. Вся эта операция заняла около 15 минут, а в общей сложности грузовой автомобиль простоял на путях около часа».

За чёткие и оперативные действия дежурный по переезду Московско-Рязанской дистанции пути Светлана Суханова награждена знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге». Приказ о поощрении начальник столичной магистрали подписал в начале июля.

Уроженка подмосковного Раменского пришла на железную дорогу в 1994 году с Раменского радиотехнического завода, где работала электромонтёром. Завод закрылся, и встал вопрос трудоустройства. Выбор пал на Раменскую дистанцию пути, куда она устроилась монтёром пути. Потом вышла замуж, родила двойняшек Диму и Настю, а после декрета вернулась на работу уже в реорганизованное предприятие – Голутвинскую дистанцию пути, которая затем, после ещё одной реорганизации, стала Московско-Рязанской. «Было трудно, монтёр пути – работа тяжёлая. Но несомненным её плюсом была близость к дому. Я как-то втянулась, привыкла. У нас был хороший коллектив, со мной рядом работали ещё 5–6 женщин. И атмосфера в коллективе была отличной. Но самое главное – я обрела финансовую стабильность. Мои дети при поддержке нашего профсоюза получили возможность ходить в хороший детский сад – железнодорожный, в Раменском, где им очень нравилось».

Когда в стране ввели ограничения на труд женщин на тяжёлых работах, Светлане предложили переквалифицироваться в дежурного по переезду. Окончив курсы в Московском колледже железнодорожного и городского транспорта, она пришла работать на переезд 50-й км. «Поначалу было страшновато, – признаётся Светлана Суханова. – Одна, ночью, среди полей... И причины для беспокойства были – на переезде бывали случаи вандализма. Но сейчас стало намного лучше в плане безопасности – полиция постоянно патрулирует эту территорию, и машин стало больше... Этот труд, конечно, не сравнить с тем путейским, физическим. Однако ответственности и объёмов работы куда больше, потому что нарушителей много. Водители ведь светофоров не видят... Мы записываем номера, сообщаем диспетчеру, он – в ГИБДД. Всю смену – 12 часов – приходится быть начеку, чтобы не допустить на переезде ДТП».

Автор: Светлана Новаковская