33 года надёжности Призыв

33 года надёжности

Ольга Тиунова, осмотрщик пункта технического обслуживания Бердяуш ВЧДЭ-1

Ольга Тиунова обнаружила трещину в колёсной паре, которая могла стать роковой

В этот раз трагедии удалось избежать, ведь в случае дальнейшей эксплуатации сломанной детали мог произойти сход состава. По словам осмотрщицы, ежедневная работа требует особой внимательности при проведении технического обслуживания подвижного состава. Ведь от этого зависит безопасность не только грузовых вагонов, но также и перевозимого груза. В смену, когда была обнаружена неисправность, бригада осмотрщиков-ремонтников проводила техническое обслуживание только что прибывшего состава.

По словам железнодорожницы, чаще всего встречаются трещины на колёсных парах, «раковины» в боковой раме, неисправности в буксах, трещины в автосцепке. Ольга Васильевна помнит свои первые годы работы на Южно-Уральской магистрали, когда её обучали азам профессии. На первых порах выполнять обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов было непросто. Но рядом были товарищи по работе.

– Ребята со мной работали просто замечательные: добрые, отзывчивые, готовые прийти на помощь в любую минуту, – говорит Ольга Васильевна. – Они показывали возможные места появления трещин. Осмотр вагонов – дело непростое, требуется знать все нюансы технического оборудования от и до. Считаю, что хорошие наставники помогают стать профессионалом в своём деле.

Ольга Васильевна трудится на железнодорожном транспорте более 33 лет. И работает так, что за эти годы многократно поощрялась руководством родного депо.

Железнодорожница со словами благодарности вспоминает первых наставников, которые её многому научили. Она считает, что главным в её работе является большая ответственность, внимательность к деталям и скрупулёзность. Ведь именно от осмотрщика-ремонтника зависит, уйдут ли в рейс все вагоны исправными и не случится ли с ними что-то в дороге.

– Для этого необходимо самым тщательным образом всё осмотреть, особенно колёсные пары и буксы, – комментирует Ольга Васильевна. – Конечно, стараюсь делать свою работу на совесть, как учили мои наставники. Много хороших специалистов было в нашем пункте технического осмотра. Большой вклад в формирование моего профессионального мастерства внесла семейная чета Тельновых. Они делились секретами профессии осмотрщика, я всегда вспоминаю их добрым словом. Мне довелось работать вместе с ними много лет.

Сейчас Ольга Васильевна сама нередко выступает в роли наставницы, когда в депо приходят молодые сотрудники. Но не каждый решает связать свою судьбу с железной дорогой. Как отмечает осмотрщица, многих начинающих работников пугает ответственность и трудности.

– Сегодня в большинстве своём молодёжь хочет получать хорошую зарплату, а не зарабатывать её, – говорит железнодорожница. – А это совсем разные вещи. Если ребята приходят на должность осмотрщика-ремонтника, то требуется работать не для галочки, а внимательно осматривать составы, находить изъяны и неисправности. Будем надеяться, что всё же молодые специалисты будут оставаться на дороге. Главное – заинтересовать условиями труда молодых работников.

Работа осмотрщика железнодорожнице нравится. И руководство отмечает высокий уровень её профессионализма.

– Ольга Васильевна – исключительно грамотный, надёжный специалист и ответственный человек, – отмечает начальник ПТО Бердяуш ВЧДЭ-1 Евгений Кузибаев. – Более того, на сегодняшний день она – одна из самых опытных наших осмотрщиков-ремонтников вагонов. Когда старший в смене уходит в отпуск, именно она исполняет его обязанности. После того как Ольга Васильевна провела осмотр вагонов и дала добро, можно на сто процентов быть уверенным, что с составом всё в порядке.

За тридцать с лишним лет Ольга Васильевна осмотрела тысячи вагонов и обнаружила не одну сотню неисправностей. Оглядываясь назад в прошлое, она говорит о том, что не случайно выбрала профессию железнодорожницы. Её мама работала в локомотивном эксплуатационном депо Бердяуш в компрессорной. А сама Ольга Васильевна после школы попробовала свои силы в детском саду при железной дороге и заочно училась в железнодорожном техникуме. Но потом вышла замуж и родился ребёнок. Совмещать семейные дела и учёбу стало очень сложно, поэтому пришлось оставить техникум. Спустя несколько месяцев, в 1988 году, она устроилась в ПТО осмотрщиком-ремонтником.

– Раньше среди осмотрщиков было много женщин, – говорит Ольга Васильевна. – Сейчас эта профессия стала сугубо мужской, хотя практически ничего не изменилось. Сегодня со всеми объёмами работ приходится справляться самой. За долгие годы работы на магистрали мне также довелось работать на энергоучастке. Иногда приходится выполнять работу оператора контейнеров.

Для этого Ольга Васильевна освоила работу на пульте оператора и легко справляется. А в свободное от работы время железнодорожница торопится на садовый участок. Она с большой любовью выращивает фрукты и овощи. Самое любимое время для садовода – весна. Ольге Васильевне нравится, когда весь сад цветёт.
Автор: Сергей Зыболов