Ему горит «зелёный» Волжская магистраль

Ему горит «зелёный»

Андрей Кокарев, машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово

Андрей Кокарев награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово Машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово Андрей Кокарев награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Соответствующий указ подписан президентом РФ Владимиром Путиным 2 июля.

Испытатель
Андрей Кокарев вместе со своим коллегой машинистом-инструктором Евгением Краёвым в командировке на Северо-Кавказской железной дороге, в Белореченске. Идёт 2016 год. Максимально возможный вес сдвоенных поездов будут повышать, перерабатывать инструкцию. Вот-вот «двенадцатитысячники» могут уступить место соединённым поездам весом в 14 тыс. тонн и 16 тыс. тонн. Нужно устроить опытные поездки, посмотреть, как идёт тяга. И вот Андрей и Евгений ждут встречи со специально обученными локомотивными бригадами, чтобы при испытаниях контролировать их, подсказывать, направлять в выполнении указаний руководителей. Только вдруг выясняется: никто из прибывших ребят никогда не водил сдвоенные поезда. Вот так сюрприз! Бригады смешанного движения (пассажирского и грузового) и бригады-универсалы, работающие на тепловозах и электровозах, – не обладают требуемым здесь опытом. Пришлось приглашённым инструкторам ориентироваться на месте, спасать ситуацию и брать на себя огромный пласт работы по ускоренному обучению…
Конечно, справились! Человеку с такой высокой квалификацией, как у Андрея Кокарева, любая задача по плечу. Когда «Чёрный гранит» под номером 001 только пришёл на Горьковскую магистраль и обкатывался на участке Балезино – Бабаево с «девятитысячником», именно Кокарев сопровождал этот поезд до Шарьи, помогая в опытных поездках локомотивной бригаде. Ещё раньше, 17 лет назад, приказом президента ОАО «РЖД» он удостоился знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км»! Много ли таких отыщется в отрасли?

Династия
Железнодорожная династия Кокаревых берёт своё начало в царской России. Тогда на станции Ацвеж стрелочником работал Пётр Кокорев и получал пять рублей золотом. Отслужив в Семёновском полку в Первую мировую войну, он вернулся на железную дорогу и уже во время Великой Отечественной был дежурным локомотивного депо Киров. Это дед Андрея Кокарева.
– Наши фамилии отличаются на одну букву, – рассказывает железнодорожник. – При поступлении на службу в армию мужчины сдавали паспорт, а потом получали новый, и зачастую фамилию записывали на слух. Так что у многих моих родственников фамилия с буквой «а». Я хорошо знал своего деда, он прожил 99 лет. Всегда был спокойный, а на демонстрациях непременно нёс знамя.
И отец Андрея Леонид Кокарев, и дядя Виктор Кокарев трудились на магистрали машинистами. После десятого класса пошёл учиться в кировское профессиональное училище на помощника машиниста и сам Андрей.
– Все родственники на магистрали, и я пошёл. Это казалось естественным течением событий, – вспоминает он.
Поработал немного в локомотивном депо Лянгасово. А после армии закончил Горьковскую дортехшколу, позднее заочно получил высшее профильное образование по специальности «инженер путей сообщения, электромеханик». Пригодилось ли?
– Я могу любые расчёты сделать. Например, требуется увеличить вес поезда, можно это реализовать опытным путём, долго наблюдая, как себя поведёт локомотив в пути, а можно всё рассчитать заранее и уже в обозначенных пределах искать истину.

Научил «как»
Начинал работу Андрей Кокарев на участке Киров – Слободское помощником машиниста на тепловозе ТР-3. А потом были электровозы ВЛ60к и длинный участок Лянгасово – Свеча – Балезино. Рейс оборачивался за сутки. Вот в первую такую поездку Кокарев попал в нештатную ситуацию. Сработали тормоза, машина встала. Оказалось, в одном из вагонов подвод открепился от воздухораспределителя. Нашёл повреждённый участок, перекрыл концевой кран у вагона, вернулся к машинисту: «Всё сделал, можно ехать». А он: «Нельзя, будем ждать вспомогательный». Это потому что поезд тяжёлый, самостоятельно не сдвинется с этого участка. Так и приходили ценные знания, так и углублялся в профессию. А потом показывал только отличные результаты. Стремился всё познать, стать лучшим, достичь вершин. С высшим образованием машинист сдавал экзамены на классность экстерном, дорос до первого класса квалификации.
Такая целеустремлённость и сообразительность не остались без внимания, так что уже в 1997 году Кокарева поставили машинистом-инструктором на колонну.
– Да, видел, как растут мои подопечные, некоторые сами становились машинистами-инструкторами, – говорит он.
Сейчас Андрей Кокарев занимается обучением помощников машинистов и машинистов, которых только «обкатали», проводит занятия начального этапа. Более углублённые знания локомотивные бригады получают уже после, у инструкторов колонн. За восемь лет такой работы опытнейший наставник передал знания более чем 200 работникам. С ним локомотивные бригады познают, как выполнять инструкции, чтобы за годы труда не случилось аварий.
– Инструкцию все читают по-разному, по-разному воспринимают. И если задача руководства – заставить локомотивные бригады её выполнять, то моя задача – научить «как».
За 41 год на железнодорожном транспорте Андрей Кокарев поднимался даже до ревизора по безопасности движения поездов Кировского отделения дороги, в копилке его достижений благодарность начальника дороги, знак «За безопасность движения», именные часы президента ОАО «РЖД», почётная грамота Кировской городской Думы, а теперь ещё и государственная награда. Начальник станции Оричи Артём Кокарев не скрывает своих чувств:
– Я бесконечно горжусь отцом! Он профессионал. Очень опытный, может запустить электровоз практически в любой ситуации, даже по телефону. Помню, ему постоянно звонили домой, днём и ночью, и он всегда отвечал, всегда выручал, подсказывал, что делать. Папа – лучший пример для меня.
– Пускай на жизненном пути горит «зелёный» не всегда, бывает и «красный» включается, и «жёлтый», и «белый», но мы едем вперёд несмотря ни на что, преодолевая все препятствия, – так оптимистично смотрит на жизнь Андрей Кокарев. .

Испытатель
Андрей Кокарев вместе со своим коллегой машинистом-инструктором Евгением Краёвым в командировке на Северо-Кавказской железной дороге, в Белореченске. Идёт 2016 год. Максимально возможный вес сдвоенных поездов будут повышать, перерабатывать инструкцию. Вот-вот «двенадцатитысячники» могут уступить место соединённым поездам весом в 14 тыс. тонн и 16 тыс. тонн. Нужно устроить опытные поездки, посмотреть, как идёт тяга. И вот Андрей и Евгений ждут встречи со специально обученными локомотивными бригадами, чтобы при испытаниях контролировать их, подсказывать, направлять в выполнении указаний руководителей. Только вдруг выясняется: никто из прибывших ребят никогда не водил сдвоенные поезда. Вот так сюрприз! Бригады смешанного движения (пассажирского и грузового) и бригады-универсалы, работающие на тепловозах и электровозах, – не обладают требуемым здесь опытом. Пришлось приглашённым инструкторам ориентироваться на месте, спасать ситуацию и брать на себя огромный пласт работы по ускоренному обучению…
Конечно, справились! Человеку с такой высокой квалификацией, как у Андрея Кокарева, любая задача по плечу. Когда «Чёрный гранит» под номером 001 только пришёл на Горьковскую магистраль и обкатывался на участке Балезино – Бабаево с «девятитысячником», именно Кокарев сопровождал этот поезд до Шарьи, помогая в опытных поездках локомотивной бригаде. Ещё раньше, 17 лет назад, приказом президента ОАО «РЖД» он удостоился знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км»! Много ли таких отыщется в отрасли?

Династия
Железнодорожная династия Кокаревых берёт своё начало в царской России. Тогда на станции Ацвеж стрелочником работал Пётр Кокорев и получал пять рублей золотом. Отслужив в Семёновском полку в Первую мировую войну, он вернулся на железную дорогу и уже во время Великой Отечественной был дежурным локомотивного депо Киров. Это дед Андрея Кокарева.
– Наши фамилии отличаются на одну букву, – рассказывает железнодорожник. – При поступлении на службу в армию мужчины сдавали паспорт, а потом получали новый, и зачастую фамилию записывали на слух. Так что у многих моих родственников фамилия с буквой «а». Я хорошо знал своего деда, он прожил 99 лет. Всегда был спокойный, а на демонстрациях непременно нёс знамя.
И отец Андрея Леонид Кокарев, и дядя Виктор Кокарев трудились на магистрали машинистами. После десятого класса пошёл учиться в кировское профессиональное училище на помощника машиниста и сам Андрей.
– Все родственники на магистрали, и я пошёл. Это казалось естественным течением событий, – вспоминает он.
Поработал немного в локомотивном депо Лянгасово. А после армии закончил Горьковскую дортехшколу, позднее заочно получил высшее профильное образование по специальности «инженер путей сообщения, электромеханик». Пригодилось ли?
– Я могу любые расчёты сделать. Например, требуется увеличить вес поезда, можно это реализовать опытным путём, долго наблюдая, как себя поведёт локомотив в пути, а можно всё рассчитать заранее и уже в обозначенных пределах искать истину.

Научил «как»
Начинал работу Андрей Кокарев на участке Киров – Слободское помощником машиниста на тепловозе ТР-3. А потом были электровозы ВЛ60к и длинный участок Лянгасово – Свеча – Балезино. Рейс оборачивался за сутки. Вот в первую такую поездку Кокарев попал в нештатную ситуацию. Сработали тормоза, машина встала. Оказалось, в одном из вагонов подвод открепился от воздухораспределителя. Нашёл повреждённый участок, перекрыл концевой кран у вагона, вернулся к машинисту: «Всё сделал, можно ехать». А он: «Нельзя, будем ждать вспомогательный». Это потому что поезд тяжёлый, самостоятельно не сдвинется с этого участка. Так и приходили ценные знания, так и углублялся в профессию. А потом показывал только отличные результаты. Стремился всё познать, стать лучшим, достичь вершин. С высшим образованием машинист сдавал экзамены на классность экстерном, дорос до первого класса квалификации.
Такая целеустремлённость и сообразительность не остались без внимания, так что уже в 1997 году Кокарева поставили машинистом-инструктором на колонну.
– Да, видел, как растут мои подопечные, некоторые сами становились машинистами-инструкторами, – говорит он.
Сейчас Андрей Кокарев занимается обучением помощников машинистов и машинистов, которых только «обкатали», проводит занятия начального этапа. Более углублённые знания локомотивные бригады получают уже после, у инструкторов колонн. За восемь лет такой работы опытнейший наставник передал знания более чем 200 работникам. С ним локомотивные бригады познают, как выполнять инструкции, чтобы за годы труда не случилось аварий.
– Инструкцию все читают по-разному, по-разному воспринимают. И если задача руководства – заставить локомотивные бригады её выполнять, то моя задача – научить «как».
За 41 год на железнодорожном транспорте Андрей Кокарев поднимался даже до ревизора по безопасности движения поездов Кировского отделения дороги, в копилке его достижений благодарность начальника дороги, знак «За безопасность движения», именные часы президента ОАО «РЖД», почётная грамота Кировской городской Думы, а теперь ещё и государственная награда. Начальник станции Оричи Артём Кокарев не скрывает своих чувств:
– Я бесконечно горжусь отцом! Он профессионал. Очень опытный, может запустить электровоз практически в любой ситуации, даже по телефону. Помню, ему постоянно звонили домой, днём и ночью, и он всегда отвечал, всегда выручал, подсказывал, что делать. Папа – лучший пример для меня.
– Пускай на жизненном пути горит «зелёный» не всегда, бывает и «красный» включается, и «жёлтый», и «белый», но мы едем вперёд несмотря ни на что, преодолевая все препятствия, – так оптимистично смотрит на жизнь Андрей Кокарев. 
Автор: Алёна Зудина