Бдительность спасает жизнь Забайкальская магистраль

Бдительность спасает жизнь

Юрий Рудий, машинист автомотрисы ПЧМ Чита

Юрий Рудий вовремя заметил сидящего на рельсах ребёнка и передал замечание дежурному по станции



Машинист должен быть ответственным и внимательным. Порой в работе возникают ситуации, когда требуется принять решение немедленно, в доли секунды. Хороший машинист должен быть самостоятельным в решениях, знать технику, предугадывать, как будет развиваться та или иная ситуация в работе.

Потеря бдительности может привести к фатальному итогу.

В кабине автомотрисы имеется книга замечаний “Человек на пути”. Данные в неё заносятся редко. Юрий Рудий сделал очередную запись в середине прошедшего месяца.

– Смена уже подходила к концу, я ехал по пути станции Чита-1, и вдалеке, метрах в 200-250, увидел сидящего на рельсах человека, – рассказывает о том случае Юрий Леонидович. – За годы работы я хорошо усвоил интервал между проездами, проходящими по станции. По чётному пути уже давно не было поезда, и он должен был появиться вот-вот. Я передал замечание дежурному по станции. Когда я подъехал ближе, то смог рассмотреть, что нарушителем оказался ребёнок лет десяти. Дежурный вызвал охрану, которая сопроводила мальчика в безопасное место.

Бдительность машиниста спасла не только жизнь ребёнка. Какие ощущения испытывал бы коллега Юрия, который вёл свой локомотив по чётному пути и мог совершить наезд на ребёнка?

Такое проявление внимательности и организованности говорит о высоком уровне профессионализма работника. Юрий находится в числе лучших машинистов своего подразделения.

Он работает на двух типах машин – на автомотрисе и мотовозе МПТ. Мотовоз, как аналог грузового автомобиля, перевозит грузы. Кроме того, техника оборудована грейфером, позволяющим вести земляные работы. А автомотриса нередко используется при объездах участков дороги, на ней перевозят руководителей различного уровня.

Как отметил начальник участка Читинской механизированной дистанции инфраструктуры Александр Смолкин, Юрий Рудий начал трудовую деятельность, управляя мотовозом, но он имеет большую тягу к технике, отличные знания. Он быстро и с удовольствием осваивал всю поступающую в парк предприятия технику. Управлять более сложной автомотрисой Юрий стал в текущем году.

– Ему осталось освоить только самый сложный комплекс – “Север”, – говорит Александр Владимирович. – Все действия машиниста за смену фиксируются в автоматизированной системе, в том числе и нарушения. А в работе Юрия Леонидовича ошибки случаются крайне редко. Он занимается наставничеством, исполняет обязанности машиниста-инструктора. В случае моего отпуска или командировок я готов доверить ему замещение моей должности.

– На работе у нас строгие правила, – отмечает Юрий Леонидович. – Прежде чем стать машинистом, нужно сдать множество экзаменов, получить практические навыки, пройти так называемую “закатку”... Я никогда не думал, что стану железнодорожником. Хотел пойти по стопам отца и работать шофёром. Водителем я стал, но только грузовик мой на железнодорожном ходу.

Внимательный машинист – родом из села Чирон Шилкинского района. Его отец, тоже уроженец Чирона, всю жизнь работал в местном колхозе водителем. Мама более 40 лет преподавала в Чиронской средней школе алгебру и геометрию и дополнительно вела черчение.

С железной дорогой связана судьба отца его матери, Ивана Даниловича Лисипенко, трудившегося приёмщиком в вагонном депо. Нужно отметить, что основатели семейств матери и отца были людьми мастеровитыми. Дед Юрия по линии отца трудился слесарем, что позволило ему, также, как и Ивану Даниловичу, иметь “бронь” во время Великой Отечественной войны. Он остался со своим семейством, но трудиться приходилось на 5 окрестных колхозов.

Юрий Рудий школу окончил в 1992 году и сразу обучился на курсах подготовки водителей. Служил он в ракетных войсках стратегического назначения. Ему повезло попасть в призыв 1993 года, когда отдать долг Родине требовалось всего за полтора года. В итоге отслужил он всего год и четыре месяца, до известных событий 1996 года в Чечне.

– Я вернулся домой в то время, когда отцу в колхозе дали последнюю зарплату, – вспоминает Юрий. – Далее он до самой пенсии получал за свой труд продукцию колхоза.

Два года Юрий работал, как и его отец, водителем в чиронском колхозе. Стать железнодорожником он решил после длительного и безуспешного поиска оплачиваемой работы. Экономические неурядицы тогда многих заставили покидать родные места в поисках заработка. Юрий в 1996 году отправился в город Шилка, где трудоустроился на автобазу. Вот только работать было не на чем, свободной техники на ходу у предприятия не было. Руководитель предложил парню отремонтировать неисправный автомобиль “КамАЗ”, но за свой счёт – запчасти на складе организации отсутствовали. Тогда Юрий отправился на дальнейшие поиски работы. В местном автотранспортном предприятии ему сделали аналогичное предложение. В трудоустройстве на аварийно-восстановительный поезд станции Шилка ему отказали в связи с отсутствием категории на право управления техникой, используемой в работе предприятия.

Но настойчивости и оптимизма Юрию не занимать. Тогда он решил отправиться в местное вагонное депо, где наконец получил работу. Тринадцать с половиной лет Юрий трудился в колёсном цехе вагонного депо прессовщиком колёсных пар.

– В вагонном депо работа была однообразной, конвейерной, – вспоминает Юрий. – Я выполнял всего несколько однотипных операций. Каждый день был похож на предыдущий.

Тогда он решил перевестись на работу в Шилкинскую дистанцию пути. После окончания соответствующих курсов Юрий до 2011 года трудился помощником машиниста локомотива, затем переехал в город Чита.

Слаженный рабочий коллектив ПЧМ Чита помог быстро стать своим на новом месте, а привитая отцом любовь к технике и труду – освоить управление сложными железнодорожными машинами.

Автор: Вячеслав Трофимов