И лужа может быть опасной Призыв

И лужа может быть опасной

Сергей Савлюков, составитель поездов станции Новосергиевская

Сергей Савлюков выявил размыв балластного слоя и немедленно передал команду машинисту на остановку



18 июля составитель поездов станции Новосергиевская Сергей Савлюков при подаче вагонов на путь необщего пользования ООО «ГПН-Логистика» выявил размыв балластного слоя из-за прорыва технической скважины высокого давления и немедленно передал команду машинисту на остановку.

Время было за полночь, когда машинисту и составителю поступила команда переформировать вагоны на соседнюю станцию Платовка.

– Взяли вагоны. Диспечер открыл сигнал, и мы поехали. Двигались по подъездным путям. Как всегда, по дороге ничего не оставляешь без внимания. Это наша обязанность. А в ночное время бдительность повышается, – рассказывает Сергей Николаевич.

Составителя привлёк странный блеск, обычно такое бывает, когда на рельс попадает луч света. Стал всматриваться. На рельс это не было похоже. Дал команду машинисту остановиться, потому что за этим подозрительным блеском могло скрываться всё что угодно. Подошёл ближе. Впереди была огромная лужа длиной в пять метров и шириной больше двух метров. Вода была уже выше подошвы рельса. Балластная призма разжижена – в иле и глине. Ясно, что продолжение движения грозит безопасности. Сообщил машинисту. Поезд с вагонами аккуратно вывели со станции. Дальнейшие перемещения по путям были остановлены.

О ситуации Сергей доложил мастеру. Пути закрыли на двое суток – балластная призма была полностью заменена и движение по путям восстановлено.

При разборе обстоятельств случившегося выяснилось: под подъездными путями идёт прокладка новой технической скважины. В пробуренное под землёй пространство под высоким давлением закачивается специальная смесь, которая закрепляет стенки скважины. Жаркая погода, длительное время стоявшая в Оренбургском регионе, высушила почву до такой степени, что земля дала глубокие трещины и позволила жидкости легко пробиться.

Сочиться на поверхность вода начала ещё днём, но почему-то никто не обратил на это внимания и не придал этому факту значения. К ночи вода на путях стала угрожать движению.

– Такая у нас, составителей, работа – всё видеть и замечать. Мы – «длинные руки» машиниста, его глаза и уши. При манёврах не все вагоны попадают в его поле зрения, он не всегда может видеть, например, расстояние между вагонами. И таких моментов много, – объясняет Сергей. – Машинист слушает команды составителя и в соответствии с ними производит дальнейшие действия.

Сергей Савлюков родился и вырос в Платовке, где с выбором работы дела обстоят совсем непросто: её в сельских условиях просто нет. Но здесь проходит железная дорога. Попасть на неё работать тоже не так-то и легко. Но когда Сергей вернулся после армии, ему попросту повезло. Оказалась вакансия на интересную работу – дежурным по станции. Сергея взяли стажёром на станцию Переволоцкая. Рядом был опытный наставник Вячеслав Маликов. Он очень много дал Сергею в понимании профессии. Параллельно шла учёба. Дома Сергей изучал теорию, а в смене – практику. И так три месяца. После чего сдал экзамены и стал полноправным членом коллектива.

Должность его называлась «запасной дежурный по станции».

– У меня был так называемый ревизорский участок – четыре станции в обслуживании. В любой момент по производственной необходимости я должен был выезжать на одну из них. Где-то дежурный заболел, где-то – в отпуск ушёл, и я вставал на их место, – говорит Сергей Николаевич.

Запасной дежурный должен хорошо знать каждую из станций. Сергей изучил все тонкости каждой. В это же время поступил в Оренбургский железнодорожный техникум на отделение «организация перевозок». Диплом получил по специальности «техник-эксплуатационник и организатор перевозок на железнодорожном транс-порте».

Казалось бы, железная дорога основательно вошла в жизнь, но обстоятельства нередко меняются, и в 2000 году Сергей с транспорта ушёл. Вернулся через пять лет. И снова всё началось со станции Платовка. Экзамены на должность дежурного, знакомые до тонкостей обязанности. Через четыре года жизнь опять внесла коррективы: труд дежурных был оптимизирован, и Сергей перешёл в составители поездов.

– Перед этим снова прошёл стажировку, сдал экзамены. И вот в нынешнем августе будет 12 лет, как я обслуживаю подъездные пути и обрабатываю вагоны, – делится Сергей Савлюков. – Работа ответственная, физическая, мужская, требует повышенного внимания. Думаю, что она никогда не будет автоматизирована, останется такой, как есть, потому что невозможно придумать робота, который сможет, например, соединять рукава тормозной магистрали. Труд составителя так и останется ручным.

У Сергея огромный опыт, и он готов поделиться им. Вот только учить пока некого. Штат у них полный, коллектив сплочённый. А придёт молодёжь – пойдёт в наставники.

Автор: Евгения Мусихина