Ему можно доверять Северная магистраль

Ему можно доверять

Виктор Точиленко, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра Лоста

Виктору Точиленко была вручена Почётная грамота начальника Северной железной дороги. На его счету немало выявленных неисправностей

В канун Дня железнодорожника, 30 июля, осмотрщику-ремонтнику вагонов пункта технического осмотра Лоста Виктору Точиленко была вручена Почётная грамота начальника Северной железной дороги. На его счету немало выявленных неисправностей.

На Северной магистрали Виктор Точиленко трудится с декабря 2012 года. До этого работал в разных местах, а потом решил попробовать себя на железной дороге. В Ярославле окончил курс подготовки по программе «осмотрщик-ремонтник вагонов и слесарь». Затем начал работать на ПТО Лоста.

Первый опасный дефект – трещину диска колёсной пары – в этом году Виктор выявил ещё 13 апреля. Смена была ночная. Состав прибыл в разборку в парк приёма. При техническом обслуживании грузовых вагонов у второй с левой стороны колёсной пары Точиленко выявил серьёзную неисправность.

– Заглянул за колесо, осветил его фонариком под разными углами и понял, что на диске изъян. В свете фонаря заметил на металле тоненькую полоску, пригляделся – трещина на диске, да ещё какая – более 500 мм!

Потом, когда вагон отправили в текущий отцепочный ремонт, дефектоскописты подтвердили наличие трещины на диске, которую сумел разглядеть мастер своего дела Виктор Точиленко.

Второй дефект, который мог бы стать причиной аварии на дороге, Точиленко выявил 30 июля, в канун профессионального праздника.

Виктор также работал в ночную смену. Уже под утро, часа в четыре, в парк приёма прибыл транзитный грузовой поезд. При техническом обслуживании вагонов, визуально, как и в первый раз, Точиленко обнаружил нарушение торцевого крепления подшипника в корпусе буксы одной из колёсных пар.

– Мы обязательно заглядываем за каждую буксу. Вот и в тот раз, как положено, заглянул, посветил фонариком и увидел сдвиг лабиринтного кольца. Принял решение вскрыть буксу. Как говорят в народе, вскрытие покажет, вот оно и показало, – рассказывает Виктор.

Когда он открыл крышку буксы, один болт крепления был уже сломан пополам и валялся внутри. При наличии такого дефекта с поездом в дороге может случиться всякое. После этого неисправный вагон отправили в текущий отцепочный ремонт.

В пункте технического осмотра Лоста Виктор Точиленко на хорошем счету. Его портрет на Доске почёта. За свой труд он удостоен благодарностей и от начальника депо, и от начальника Северной дирекции инфраструктуры, есть благодарственное письмо губернатора Вологодской области.

– Виктора Точиленко я знаю хорошо, был у него старшим смены. Исполнительный, ответственный, знающий. Любое задание выполняет без лишних слов. Соблюдает всю необходимую технологию при обслуживании поездов. Если Точиленко выявляет неисправность – она всегда подтверждается. В Викторе можно быть уверенным – не подведёт и сделает всё как надо, – отзывается о Точиленко исполняющий обязанности начальника ПТО Лоста Эдуард Круглов.

Будни вагонников лёгкими не назовёшь. Всё время в движении, всё время согнувшись, а ходить надо по щебню, не по асфальту, да ещё с подсумком полным инструментов. В смену приходится тщательно осматривать в среднем по 25 поездов, а в каждом примерно по 15 вагонов.

Однако работа на Северной магистрали, по словам Виктора Точиленко, ему по душе: стабильно и надёжно.

– На железной дороге всё серьёзно, – говорит он. – Зарплата вовремя, дети имеют возможность летом отдохнуть в лагере.

Сам же Виктор предпочитает отдыхать с удочкой в руках. К рыбной ловле пристрастился с детства, ещё мальчишкой вместе с дедом ходили рыбачить на реку Вологда. И с тех пор рыбалка для него – лучшее средство снять напряжение после работы.

Автор: Ирина Копенкина