В постоянном поиске улучшений Восточно-Сибирский путь

В постоянном поиске улучшений

Андрей Николаев, ведущий инженер Улан-Удэнской дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Андрей Николаев входит в число лучших новаторов всей магистрали


Более 130 рацпредложений, многие из которых имеют большой экономический эффект, награды и членство в клубе «РАЦ-100», – таков далеко не полный послужной список ведущего инженера технического отдела Улан-Удэнской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Андрея Николаева.

А началось всё в уже далёком 1986 году, когда выпускник уланудэнской школы заглянул в железнодорожный техникум столицы Бурятии (ныне колледж), где шёл приём абитуриентов.

– В принципе, зашёл не просто так. Мои родители работали на железной дороге. Поэтому отношение к магистрали я всё-таки имел, – вспоминает Андрей Николаев. – А ещё с детства увлекался радиотехникой. Поэтому моё внимание привлёк стенд «Автоматика и телемеханика».

Эту специальность и выбрал наш собеседник. Пройдя обучение, ушёл служить в армию. Долг Родине отдавал согласно полученной гражданской специальности – в войсках связи.

– Вернувшись, пришёл на железную дорогу, – рассказывает Андрей Николаев. – Попробовал себя в разных подразделениях, но в итоге остановился на связи – пошёл работать в ШЧ-8 монтёром.

А потом пошли ступени мастерства: толкового специалиста быстро заметили и стали продвигать по карьерной лестнице.

– Стал электромехаником, затем старшим электромехаником, был назначен начальником участка, – вспоминает наш собеседник. – По окончании Иркутского института путей сообщения стал инженером…

Но самое главное, что с каждым годом рос профессионализм Андрея Николаева. Его острый взгляд моментально различал моменты и детали производства, которые явно можно улучшить.

– Сейчас уже не упомню сразу, какими были самые первые рацпредложения, – говорит он. – Дело в том, что я на этом, как говорится, не зацикливался. Сделал одно улучшение – сразу переходил к другому.

Так наш собеседник постепенно и вошёл в число лучших рационализаторов своего подразделения.

– На сегодня у меня более 130 рацпредложений, – уточняет Андрей Николаев. – Суммарный экономический эффект от них составил более 5,8 млн руб.

Думаем, что для того чтобы понять, насколько важны были эти предложения, необходимо остановиться на одном из них – «Включение стрелочного указателя на сигнальной точке № 1».

– На станции Улан-Удэ, в связи с переносом маршрутного светофора НМ на новую ординату (место расположения светофора), возникла необходимость во включении стрелочного указателя на сигнальной точке № 1 перегона Улан-Удэ – 5647-й км, оборудованного устройствами АБТЦ (автоблокировка с тональными рельсовыми цепями), – рассказывает о деталях рацпредложения Андрей Николаев. – Для выполнения этой работы было принято такое решение: схему питания и управления стрелочным указателем смонтировать на посту электрической централизации станции 5647-й км, включить по жилам кабеля СЦБ № 1 марки СБЗПАБпШп до муфты светофора сигнальной точки № 1.

В итоге внедрение этого рацпредложения сэкономило не только затраты на укладку нового кабеля от поста ЭЦ 5647-й км до сигнальной точки № 1, но и значительно сократило время на разделку кабелей, расшивку кабельных жил и другие работы.

Сейчас Андрей Николаев входит в число лучших рационализаторов не только дистанции, но и всей магистрали: он является членом клуба «РАЦ-100». Немало у него и наград. Только за внесённые предложения он был уже дважды награждён именными часами начальника дороги.

– Сегодня я, правда, рацпредложения вношу уже не столь часто, – рассказывает наш собеседник. – Дело в том, что я больше работаю с идеями своих коллег. Корректирую их предложения, анализирую их актуальность, помогаю правильно оформить и внедрить на предприятии.

Кстати, именно то, что курированием рационализаторских предложений занимается столь опытный человек, и стало, наверное, причиной того, что Улан-Удэнская дистанция СЦБ является одним из лидеров по числу интересных изобретений.

Ну и напоследок – немного о семье. Не секрет, что именно крепкий тыл обеспечивает уверенность в работе. А семейная поддержка у Андрея Николаева самая что ни на есть надёжная. Супруга Лариса Викторовна родом из семьи потомственных железнодорожников. Дочь Елизавета хоть и не стала работником магистрали, но трудится по технической специальности, а значит, прекрасно понимает отца. Сын Егор увлечён IT-технологиями. Так что не исключено, что именно он в будущем и продолжит славный путь Андрея Николаева, одного из известных рационализаторов ВСЖД.



Автор: Леонид Актинов