Эпохальный круг Куйбышевский железнодорожник

Эпохальный круг

Сергей Машков, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск

Сергей Машков награждён Благодарностью начальника Куйбышевской дороги

Первым Сергея Машкова поздравил с наградой отец, Сергей Серафимович, машинист с 45-летним стажем работы, который только в этом году вышел на пенсию. Он не скрывал свою гордость за сына, который стал достойным продолжателем славной династии. Мама Сергея Сергеевича, Антонина Васильевна, тоже железнодорожница – работала распределителем работ в дистанции пути.

«Родители познакомились во время учёбы в Ростовском институте инженеров железнодорожного транспорта, по окончании которого получили распределение на Украину, в Луганск, где сейчас и проживают, – рассказывает Сергей Машков. – Интересно, что отец родом из Димитровграда Ульяновской области, а мама – с Дона. Такая вот судьбоносная у них оказалась встреча в Ростове».

В поезда Сергей Сергеевич влюбился с детства. Уже, кажется, давно прошли те далёкие времена, но он помнит, как сейчас, свои поездки в тепловозе вместе с отцом, где его, мальчишку, переполняли чувства от громадного состава, стремительного мелькания пейзажей за окном и гордости за своего родного машиниста. С тех пор Сергей загорелся желанием стать таким, как отец. После школы он окончил транспортный факультет Восточно-Украинского университета в Луганске и начал трудовой путь в локомотивном депо Родаково слесарем первого разряда. Прошло несколько лет, прежде чем он осуществил свою мечту: отучился на помощника, а затем, в 2004 году, обкатался на машиниста тепловоза. В эксплуатационное локомотивное депо Ульяновск Сергей Машков перевёлся в 2014 году.

«Очень благодарен коллективу депо за поддержку и отеческое отношение, – говорит Сергей. – Отец часто рассказывал, что Куйбышевская дорога одна из лучших в России. Ему довелось поработать в локомотивном депо Самара ещё до того, как он поступил в Ростовский институт. А теперь и я продолжаю семейную традицию, работаю на родине отца в Ульяновской области – такой вот получается эпохальный круг».

В эксплуатационном локомотивном депо Ульяновск Сергей Машков подтвердил свою квалификацию машиниста второго класса и стал работать в грузовом движении, в колонне машиниста-инструктора Александра Миронова. На сегодняшний день он задействован на всех направлениях Волго-Камского региона – на Бугульму, Инзу, Сызрань, Юдино. Больше всего машинисту нравится обслуживать длинные плечи.

«Люблю подольше наслаждаться поездкой, получаю моральное удовлетворение от того, что веду поезд, а также от новых локомотивов, на которых мне приходится здесь работать впервые, – признаётся он. – Испытываю небывалый прилив сил за контроллером таких мощных и комфортабельных машин».

К Ульяновску Машковы очень быстро прикипели душой, даже дети – Даниил и Александра чувствуют себя здесь комфортно. Даниил показывает большие успехи в спорте, играет за молодёжный состав местного футбольного клуба «Волга», причём является его капитаном, а Александра нашла своё призвание в бальных танцах и музыкальном искусстве – играет на фортепьяно.

Сам Сергей Сергеевич признаётся, что всё свободное время уделяет детям и по мере возможности ходит на стадион на матчи сына. Его супруга Юлия Викторовна, музыкальный работник, к профессии мужа относится с большим уважением. Самое интересное, что её прадедушка был машинистом паровоза ещё во время войны, работал в Луганске, так что семейный круг действительно эпохальный.

В послужном списке Сергея Машкова есть немало наград за его добросовестный труд, среди них почётные грамоты начальника Донецкой железной дороги, руководителя Луганской области, диплом призёра дорожного конкурса «Лучший по профессии».

Будучи очень обходительным и благородным по своему характеру, Сергей Сергеевич всегда находит общий язык со своими помощниками. Более того, делает всё возможное для их роста в машинисты. Один из его недавних помощников машиниста, Максим Кирсанов, учится на курсах машиниста в Самаре, а помощник машиниста Иван Царапкин недавно обкатался на машиниста и счастлив и горд, что вошёл в элиту железнодорожных профессий.

Как признаётся Сергей Машков, для него самого профессия машиниста – это особый дар, эксклюзив, которым обладают избранные. «Возьмём, для сравнения, автолюбителей, которых миллионы, практически у каждого сейчас есть своя машина, этим не удивишь, – рассуждает он. – И есть профессия машиниста. Провести поезд – это не каждому дано. Нас, машинистов, не так и много не только на Куйбышевской магистрали, но и по сети дорог. Мне на всю жизнь запали в душу наставления отца, сказанные в момент нашей совместной поездки. Когда локомотив в темноте входил в очередную кривую, отец спросил меня, что я вижу. «Искрений нет, идём без замечаний», – по привычке отрапортовал я. – «А ещё что?» – Я внимательно присмотрелся и сказал: «Свет в домах гаснет, люди готовятся ко сну». «Вот именно, – удовлетворённо кивнул отец. – Вот эти люди, Серёжа, которые едут с детьми, внуками, родителями каждый по своим делам, – все доверили нам с тобой свои жизни, и нужно доставить их не просто с комфортом, а в целости и сохранности, строго соблюдая все меры безопасности». Эти слова отца, перевозя грузы или людей, я вспоминаю перед каждой поездкой».

Автор: Александр Савенков