Профессиональный дуэт Московский железнодорожник

Профессиональный дуэт

Максим Колесников и Дарья Кальчева, машинист и помощник машинисты депо Раменское Московской дирекции моторвагонного подвижного состава

Локомотивная бригада предотвратила нештатную ситуацию, которая могла привести к серьёзным нарушениям безопасности движения поездов

Локомотивная бригада депо Раменское Московской дирекции моторвагонного подвижного состава в составе машиниста Максима Колесникова и его помощника Дарьи Кальчевой предотвратила нештатную ситуацию, которая могла привести к серьёзным нарушениям безопасности движения поездов. 

В одной бригаде они трудятся менее полугода. Дарья Кальчева – одна из первых на МЖД женщин – помощников машиниста, пришедших в Московскую дирекцию моторвагонного подвижного состава этой весной. Прежде чем стать помощником машиниста Максима Колесникова, проходила у него же практику, поэтому времени, чтобы сработаться, вполне хватило. На прошлой неделе бригада удостоилась поощрения за ответственное отношение к своим служебным обязанностям и бдительность, проявленную при ведении поезда.    

Утром 16 июля поезд ЭД4М-481 под номером 7182, который вела локомотивная бригада в составе Максима Колесникова и Дарьи Кальчевой, следовал по маршруту Москва – Голутвин. На перегоне Виноградово – Воскресенск при подъезде к остановочному пункту Конобеево по первому главному пути на скорости около 40 км/ч помощник машиниста увидела выступ плиты платформы.

«Платформа находилась с моей стороны, и я заметила, что у неё как-то неестественно выпирает угол, – рассказывает Дарья. – Я сразу же сообщила об этом машинисту. Применив экстренное торможение, мы остановились. О случившемся доложили дежурному по станции Виноградово. Произвели высадку-посадку пассажиров. Затем машинист произвёл осмотр места происшествия, в то время как я находилась в кабине управления на радиосвязи с дежурным по станции».

На месте Максим Колесников увидел, что на торцевой части плиты, сместившейся в горизонтальной плоскости, имеются свежие потёртости от соприкосновения с проходящими составами. Машинист принял решение провести состав по пути у платформы на малом ходу. Помощник переместилась к месту негабарита, чтобы по телефону на связи с машинистом контролировать процесс движения поезда. Закрыв автоматические двери, Максим Колесников произвёл протягивание подвижного состава на скорости менее 10 км/ч. После проследования хвостовой части поезда места негабарита помощник подала машинисту сигнал остановки и села в хвостовую кабину управления. Локомотивная бригада продолжила движение с установленной скоростью, принимая все меры, чтобы войти в график. 

«Двери прислонного типа, они как бы упираются в платформу, – поясняет Максим. – На большой скорости состав имеет свойство немного качаться, поэтому поезда соприкасались с плитой. На этом участке скорость прохождения пассажирских и грузовых поездов 140 км/ч. Ещё 2–3 состава, и плита могла соскочить от вибрации, это был бы сход. Я провёл состав на малой скорости, чтобы не допустить покачивания поезда и соприкосновения с плитой. Платформа не была задета. На конечную станцию мы прибыли с опозданием на три минуты. Можно сказать, время нагнали».

У локомотивной бригады больше не было никакой информации о происходящем на месте происшествия. Но, следуя через два часа обратным рейсом, они увидели, что перегон Виноградово – Воскресенск уже открыт. Сместившаяся плита демонтирована, а на её месте установлены временные деревянные настилы.

Максим Колесников родился в подмосковном Раменском в 1983 году. С детства занимался на Детской железной дороге в Кратово, поэтому выбор профессии был для него очевиден. Начинал помощником машиниста, потом отучился на машиниста и вот уже 20 лет работает на железной дороге.

Помимо своей основной работы занимается ещё и профсоюзной, являясь общественным инспектором по безопасности движения поездов. Ему всегда хотелось водить поезда и работать с людьми, поэтому он доволен своим выбором.

А Дарья Кальчева довольна тем, что попала в бригаду к Максиму Колесникову.

«Я проходила у него практику и отлично усвоила знания, которые он мне дал. Огромное спасибо за всё, чему он меня научил, – говорит Дарья. – Очень благодарна и преподавателям Лихоборского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций, его начальнику Дмитрию Сосновскому и заместителю начальника Александру Ларькову за помощь и поддержку во время обучения моей новой профессии».   

Дарья Кальчева родилась в Москве в 1992 году. В отличие от своего напарника она никогда не мечтала и не планировала работать на железной дороге. Но ей всегда было интересно, как это – находиться в кабине электропоезда и управлять целым составом. После школы она долго искала себя – поработала в области культуры, в банковской сфере, в салоне сотовой связи. Но когда в 2020 году увидела объявление о наборе девушек на должность помощника машиниста, поняла, что это её шанс. Отправила резюме в компанию, прошла отбор и в сентябре 2020 года начала учиться. В марте следующего приступила к своим служебным обязанностям.

«Мне нравится моя работа – движение, скорость, – говорит Дарья. – Радует, что у меня всё получается. Меня не страшат никакие сложности, я ко всему готова и обучена. У меня есть желание идти вперёд, расти и развиваться. Должность помощника машиниста – это не то, на чём я хочу остановиться. Надеюсь, придёт время и я смогу работать и машинистом, и инструктором». 
Автор: Светлана Новаковская