На дефекты глаз намётан Северная магистраль

На дефекты глаз намётан

Алексей Колачев, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Лоста

Профессиональное чутьё помогает Алексею Колачеву обеспечивать безопасный пропуск составов

В августе текущего года осмотрщик-ремонтник вагонов Алексей Колачев выявил два опасных дефекта подвижного состава, предотвратив тем самым возможность серьёзных аварий на железной дороге.

На Северную магистраль Алексей Колачев пришёл в феврале 2004 года. До армии окончил Вологодский техникум железнодорожного транспорта и, отслужив, сразу устроился на ПТО Лоста. Без малого за двадцать лет работы в вагонном хозяйстве выявил не одну неисправность, приобрёл большой опыт в техническом обслуживании вагонов. На различные дефекты, с которыми приходится сталкиваться при осмотре, глаз у него намётан.

– Самое трудное время года для осмотрщиков-ремонтников вагонов – зима.

В этот период больше всего неисправностей. А ещё ночные смены. Днём, конечно, работается легче, – размышляет Алексей.

В смену ему приходится осматривать более 20 составов, и это не в самый напряжённый грузопоток. В каждом составе осматривает примерно по 14 вагонов. Путём несложной арифметики – примерно 280–330 вагонов в смену!

В августе две дневные смены подряд оказались для него «урожайными».

10 августа при техническом обслуживании поезда, который пришёл в расформирование, у одного из вагонов, прошедшего в марте 2021 года деповской ремонт, Алексей обнаружил обрыв тягового хомута автосцепки.

– При осмотре своей группы вагонов, как обычно, захожу и между ними, чтобы осмотреть, всё ли в порядке с автосцепкой, – пояснил технологию работы осмотрщик-ремонтник Колачев.

Ещё одна «августовская неисправность» – дефект хребтовой балки платформы для перевозки контейнеров. На неё указала ржавая полоска, которая не ускользнула от пытливого глаза.

А в начале марта Алексей, как обычно, начал рабочий день в парке приёма. На станцию Лоста прибыл грузовой состав. При осмотре одного из вагонов он заметил, что крышка буксы четвёртой колёсной пары имеет явный дефект.

– Уже по смотровой крышке буксового узла было понятно, что с буксой не всё в порядке. Залез под вагон, осмотрел буксовый узел, открыл крышку и обнаружил разрушение торцевого крепления подшипника, – рассказал Колачев. – Конечно, самые сложные – скрытые, трудновыявляемые дефекты. Их можно вычислить только при тщательном осмотре всех деталей и узлов, по едва заметным признакам. Считаю, обнаружить их по плечу лишь опытным осмотрщикам-ремонтникам вагонов.

Именно таким – опытным, ответственным и добросовестным работником считает Алексея начальник ПТО Лоста Иван Улитин.

– В работе осмотрщиков-ремонтников вагонов не бывает мелочей, ведь за каждой незамеченной, пусть, казалось бы, незначительной неисправностью может стоять чья-то жизнь и здоровье, – сказал руководитель ПТО. – Алексей Колачев дело своё знает, работает осмотрщиком-ремонтником вагонов уже давно. Его внимательность и бдительность позволили выявить не один сложный дефект, а, значит, помогли избежать непредвиденных ситуаций на железнодорожном транспорте.

Автор: Ирина Копенкина