Настоящий путеец и отец Северная магистраль

Настоящий путеец и отец

Алексей Потакшев, начальник первого производственного участка дистанции пути Ярославль-Главный

Алексей Потакшев награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». Он не только безупречно делает свою работу, но и один воспитывает двоих детей.

Начальник первого производственного участка дистанции пути Ярославль-Главный Алексей Потакшев награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». Он не только безупречно делает свою работу, но и один воспитывает двоих детей.

Путейцем Алексей стал, можно сказать, случайно. Приехав из Туркмении в Ярославль к сестре, поступал на «связь» в ЯТЖТ: родители всю жизнь проработали связистами. Но баллов для зачисления на престижную специальность не хватило, пришлось идти на «путь», где конкурс был ниже.

После окончания попал по распределению в ПМС-111 (Ростов-Ярославский). Начинал монтёром пути, и уже через пару месяцев был назначен бригадиром. Но через полтора года снова стал монтёром пути – перешёл в ПЧ Ярославль-Главный, где  быстро дорос до дорожного мастера шестого линейного участка перегона Пучковский – Путятино.

– Поначалу было тяжело, – признаётся Алексей. – Мне был 21 год, ни опыта, ни командного голоса, а в подчинении 30 взрослых мужиков, которые не отличались трезвым образом жизни. Не обошлось без конфликтов и увольнений. Но в итоге дисциплину наладили. Командуя линейным участком, я и освоил азы путейской профессии.

Через шесть лет перспективного дорожного мастера, к тому времени заочно окончившего МГУПС, отправили на станцию Приволжье командовать участком пути Рыбинского хода. А ещё через год перевели в той же должности на узловую станцию Ярославль-Главный, где он трудится и по сей день.

– Участок достался сложный, ответственный, во всяком случае, таким он показался мне после рыбинской однопутки, – рассказал Алексей. – На узле только стрелочных переводов около 500. Развёрнутая длина путей – 160 км. В моём подчинении пять дорожных мастеров.

Однако участок оказался Потакшеву по плечу. Его профессионализм и усердие оценило руководство дистанции. В 2018–2019 годах он даже исполнял обязанности главного инженера ПЧ Ярославль-Главный. Утвердиться в должности мешало туркменское гражданство. В конце концов, пришлось вернуться на прежнюю должность.

   Но он на судьбу не ропщет. Пути главной станции магистрали содержит достойно. Хозяйство знает от «а» до «я». И всегда готов показать молодёжи, как надо работать.

– Вчера, например, монтёр пути не мог разогнать стык, – смеётся он. – Для этого надо молотком точно попасть по клину. Я взял молоток, начал махать – и всё получилось.

– Настоящий путеец, очень грамотный, ответственный, безотказный, – хвалит его начальник ПЧ Ярославль-Главный Николай Богданов. – Если какая неисправность, первый бежит устранять в любое время суток. Инициативный, сам может организовать любую работу. Такому смело можно доверить самое сложное дело.

Даже такое, как воспитание детей – семилетнего Матвея и 14-летней Нади. Два с половиной года назад у Алексея умерла жена. Говорит, что здорово выручает тёща. Она и в выходные подстрахует, и ночью, если Алексея срочно вызовут на работу.

Матвею с Надеждой отец посвящает всё свободное время. Занимается с ними, гуляет, играет, купается, дважды в год все вместе ездят погостить в Мурманск к тестю, который всю жизнь проработал вагонником. Ради детей отец даже рыбалку забросил. Да и о карьере в северных регионах магистрали не помышляет, разве что в Ярославле, где дом и дети. 
Автор: Николай Порецкий