Нежданная награда за привычное дело Забайкальская магистраль

Нежданная награда за привычное дело

Сергей Абрамович, начальник восстановительного поезда Зилово

Сергей Абрамович награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»



Накануне Дня железнодорожника начальника восстановительного поезда Зилово Сергея Абрамовича наградили знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»». Залогом получения столь высокой награды стало не только умение максимально быстро и качественно работать на ликвидации последствий аварий, но и способность быть толковым руководителем в течение многих лет.

Столь высокой награды едва разменявший пятый десяток лет работник Забайкальской дирекции аварийно-восстановительных средств был удостоен за многолетний добросовестный труд и квалифицированные, профессиональные действия при ликвидации последствий июльской аварии на Транссибе, связанной с повреждением моста через реку Ареда на перегоне Куэнга – Укурей.

На ЗабЖД есть и более молодые почётные железнодорожники, но наш герой отличился в особенно сложных условиях.

Минувший июль с обильными дождями изначально не сулил восстановителям ничего кроме текущих проблем, постоянной и многотрудной работы. Вот и на этот раз, 22 июля, аккурат перед самой аварией, зиловские восстановители отправились ликвидировать размыв железнодорожного полотна на перегоне Алеур – Бушулей.

Поднятый по тревоге ВП Зилово, оснащённый тяжёлой техникой, сгрузив бульдозеры на станции Жирекен, в тех же сутках успел поработать и на перегоне Арчикой – Жирекен, осуществляя мероприятия по отводу воды от железнодорожной линии.

На это ушли ночные часы, а уже на следующий день поступила информация о том, что паводок повредил мост через реку Ареда на перегоне Куэнга – Укурей.

Как уже сообщала «ЗМ», в те сутки на 6530-м км, пикет 1 чётного/нечётного пути железнодорожного перегона Куэнга – Укурей заместитель начальника дистанции инженерных сооружений Евгений Коновалов и начальник участка Чернышевской дистанции пути Николай Петин выявили провал моста.

Николай Петин оперативно сообщил дежурному по станции Куэнга о необходимости закрытия движения по участку, а Евгений Коновалов остановил приближавшийся к мосту грузовой поезд.

Влажность воздуха в эти часы составляла 92%, шёл непрерывный ливневый дождь, с начала месяца подаривший местным жителям 132,6 мм осадков, что составляет 156% от месячной нормы.

Минуя перегон Алеур – Бушулей, Сергей Абрамович отправился в Укурей, к месту аварии, на автомобиле, а его заместитель Иван Котляр остался с поездом.

По прибытии на место аварии руководители и специалисты определили, что нужна грузоподъёмная техника, оценили варианты начала работ в части отвода контактных проводов.

Главный инженер Чернышевск-Забайкальской дистанции электроснабжения Сергей Ревякин на месте события оказал восстановителям всё необходимое содействие по отключению контактной сети, а Сергей Абрамович тем временем замерил пролётные строения моста и остался ждать прибытия ВП Зилово.

Позже вся необходимая техника была оперативно отправлена на перегон Куэнга – Укурей. В Чернышевске зиловцы присоединили к составу ещё шесть порожних платформ. По прибытии в Укурей восстановители всю ночь грузили на платформы 34-метровые пролётные строения моста, хранившиеся на станции с советских времён и так своевременно пригодившиеся потомкам.

Первое пролётное строение зиловцы положили над бушующими водами Ареды уже 24 июля, через считанные часы обеспечив смежникам возможность запуска одного пути Транссиба. Чётный путь, таким образом, восстановили, хотя для этого пришлось трудиться вдвойне и даже втройне, не считаясь ни с режимом работы и отдыха, ни с усталостью, убирая с нечётной стороны линии старое пролётное строение, висящее над водным потоком.

На следующий день, когда Транссиб уже заработал, в технологическое «окно» было дано задание уложить и второе пролётное строение моста, к чему зиловцы приступили под утро.

Особый вклад зиловцев в восстановление моста и движения по Транссибу очевиден. Ведь ВП Зилово проводил работы с восточной стороны от места разрыва Транссиба, а с запада мост восстанавливали их коллеги из трёх других восстановительных поездов ДАВС – со станций Шилка, Чита и Борзя, а также коллективы противоразмывных железнодорожных составов.

Высокая награда, которой в компании отметили труд Сергея Михайловича, стала для него неожиданной. Он никак не рассчитывал получить высшую награду холдинга за работу, к которой давно привык, трудясь на ЗабЖД с 2000 года, после окончания Забайкальского института железнодорожного транспорта.

Восстановителем Сергей Абрамович стал не сразу. Сперва он работал в Зиловской дистанции пути, потом был дефектоскопистом и только после пришёл в ВП Зилово, мастером.

С Сергеем Михайловичем мы познакомились в конце 2013 года, в его бытность членом Народного фронта и доверенным лицом президента России Владимира Путина. Однако и спустя годы основной «политической деятельностью» нашего героя было и остаётся добросовестное служение Забайкальской дороге и компании в целом.

В своё время, проникнувшись спецификой работы поезда и набравшись опыта у тогдашнего начальника поезда Алексея Жилинского, ныне заместителя начальника ДАВС ЗабЖД, Сергей Михайлович уже 11 лет успешно возглавляет ВП Зилово, обеспечивающий безопасность движения поездов в Могочинском регионе ЗабЖД.

В этом ему помогает его надёжный тыл – любимая семья, вместе с которой он проживает в своём доме. При такой ответственной работе время, потраченное на родных, поистине драгоценно. Вместе с супругой Юлией Сергей Абрамович воспитывает двоих детей – 15-летнего Антона и 4-летнюю Елизавету.

Исконно мужские увлечения – охота, рыбалка, спорт, помогают зарядиться энергией, особенно ценной для восстановителя. Живя на станции Зилово, грех пренебречь дарами таёжной природы в виде грибов и ягод. Собирательство заодно позволяет наполнить голову позитивными мыслями и мечтами, а огород добавляет упражнений в копилку хозяйственного «фитнеса».

Футбол и волейбол дают Сергею Михайловичу возможность отрешиться от рутины, разогрев кровь добротной двигательной нагрузкой.

Конечно, на работе приходится двигаться кратно больше. Минувшее дождливое лето заставило восстановителей делать это практически без остановки. Так, на днях, 24 августа, коллектив ВП Зилово принял участие в помощи соседнему поселению – на строительстве моста через реку на станции Урюм. Выполняя приказ руководства ЗабЖД, зиловские восстановители в который раз проявили лучшие профессиональные качества и подтвердили многолетнюю выучку. Под руководством опытного лидера эти качества не утрачиваются под спудом лет, проблем и возрастающих нагрузок.

Наверное, неспроста минувшим летом движение на Транссибе «ожило» именно благодаря таким трудолюбивым профессионалам, как Сергей Абрамович и его коллеги, с чем согласно и руководство дирекции аварийно-восстановительных средств Забайкальской железной дороги.

– Начальник восстановительного поезда Зилово Сергей Абрамович – профессионал своего дела, – рассказал о коллеге главный инженер ДАВС Павел Лещишин. – Возглавляя поезд на протяжении многих лет, он оперативно и умело руководит всеми аварийно-восстановительными мероприятиями и подрядными работами в рамках вспомогательной деятельности подразделения. Основной упор коллектив восстановительного поезда Зилово делает на стопроцентную готовность к работе. На территории поезда всегда порядок, состав оснащён всем необходимым. Начальник подразделения неизменно держит марку качества, личным примером показывая, как нужно работать в будни и при различных чрезвычайных происшествиях.

Автор: Сергей Гриднев