Октябрьская магистраль

Дело – прежде всего

Владимир Мышовский, дорожный мастер путевой машинной станции № 88 Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем»

Владимир Мышовский награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»

ОМ_дор мастер Владимир Мышовский 2.jpg

В канун профессионального праздника – Дня железнодорожника – за достижение высоких результатов в профессиональной деятельности дорожный мастер путевой машинной станции № 88 Владимир Мышовский награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

Дорожный мастер Владимир Мышовский – один из опытнейших работников ПМС-88 Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем». На это предприятие, отвечающее сегодня за главный высокоскоростной ход страны Санкт-Петербург – Москва и другие важные участки регионов ОЖД, он пришёл в 1983 году на преддипломную практику и трудится здесь вот уже больше трёх десятилетий.

Владимир Дмитриевич – единственный железнодорожник в семье, его родители – сельские труженики. После службы в армии, а служил он два года танкистом в Южной группе войск в Венгрии, думал поступать в педагогический, стать учителем физкультуры. Ещё в юности у парня был третий взрослый разряд по футболу, разряд кандидата в мастера спорта по лёгкой атлетике: бегал марафоны, не чувствуя усталости. Но узнал о наборе в ЛИИЖТ на факультет «Строительство и эксплуа­тация железных дорог» и загорелся романтикой стальных магистралей.

«Много пройдено дорог: Дновский ход, Бологовский, направления на Кириши и Волховстрой… Работал на перегоне дорожным мастером, прорабом, делали укладку пути», – вспоминает Владимир Дмитриевич. Строил он и производственную базу, которую затем много лет возглавлял: при его участии на огромной территории путевой машинной станции в 42 га, в то время фактически пустой, было построено много производственных зданий. ПМС-88 стала первой на магистрали путевой машинной станцией, базу которой оградили бетонным забором. Было уложено 32 км пути, 56 стрелочных переводов. База – основной стержень ПМС – специализируется на сборке рельсошпальной решётки и является, по своим технологическим возможностям, одной из лучших в стране. Многое для отлаженной работы производственной базы сделали и долгое время возглавлявший станцию Георгий Зверев, и нынешний начальник ПМС-88 Александр Меть, и Владимир Мышовский. Благодаря этому предприятие ежегодно выполняет план по всем видам ремонта.

«Владимир Дмитриевич – специалист высочайшего класса, – говорит главный инженер ПМС-88 Асруды Магомаев. – На производственной базе он занимается сборкой путевой решётки, отправкой хозяйственных поездов на линию и всегда готов ехать помогать на перегон, опыт у него огромнейший. Может работать как мастер на всех видах путевых работ: по укладке и разборке путевой решётки, работе с очистительными машинами, выгрузке и очистке щебёночного балласта и многим другим направлениям, а это – большая редкость. Ответственный работник, требовательный к себе и подчинённым – ему можно поручить самые сложные производственные задачи и быть уверенным, что он их достойно выполнит, умея мобилизовать коллектив. При этом человек очень добродушный и общительный, участвует в работе проф­союз­ной организации, любит передавать свой опыт – всесторонний человек, на всех его хватает».

Высокая квалификация Владимира Дмитриевича позволяет ему подавать и воплощать в жизнь рационализаторские предложения, направленные на улучшение работы машин и участков предприятия. Так, например, в прошлом году для оптимизации трудовых затрат был разработан функциональный проект «Сборка рельсошпальной решётки со скреплением Pandrol с использованием модернизированного станка» – расчётный экономический эффект от внедрения составляет более 800 тыс. руб.

«Работа – во главе угла, дело – прежде всего, – эти ценности в нас заложены ещё с советских времён, – говорит Владимир Дмитриевич. – Нужно на любом месте трудиться добросовестно, любить своё дело, вкладывать в него душу». Эти принципы и свой опыт он передаёт молодому поколению. При его непосредственном участии подготовлены пять дорожных мастеров, шесть освобождённых бригадиров по ремонту пути и искусственных сооружений. При этом он обеспечивает правильную организацию труда на предприятии, строго следит за соблюдением правил охраны труда, электро- и пожарной безопасности, режима труда и отдыха при производстве работ.

«Путейский труд очень тяжёлый. Многочасовые «окна», которые планируются заранее, и несмотря на ливень, мороз или зной надо выполнить работу в срок, – рассказывает Владимир Дмитриевич. – Бывало, задачи казались неисполнимыми, но не зря говорится: глаза страшатся, а руки делают. Когда создаёшь что-то своими руками, и сам себя будешь уважать – за то, что справился, за то, что получилось. Видишь результат своего труда и становится радостно».

А с физическими нагрузками всегда помогала справляться спортивная закалка. В отпуске Владимир Мышовский каждый день обычно начинает с пробежки по 7 км – и отметив в феврале 60-летие, остаётся верен этой традиции. Зимой ходит на лыжах по 7–15 км.

Свой спортивный и энтузиазм передаёт и коллегам: Владимир Дмитриевич – капитан футбольной команды предприятия. Летом кипит работа в «окнах» и все разъезжаются на путевые работы, поэтому турниры удаётся проводить в зимний период, когда выпадает снег, дважды в неделю. Когда-то начинали играть на пустыре, вмес­то ворот ставили камушек. Теперь встречаются на специальной площадке, где установлены ворота с сеткой. Играют даже при минус 26, и прошедший сезон стал 29-м. «Когда людям после работы хочется не бежать скорее по домам, а перед этим ещё сыграть с коллегами на футбольном поле – это говорит о многом», – уверен Владимир Мышовский. На открытие футбольного сезона собираются даже те, кто перешёл на другие предприятия или вышел на заслуженный отдых. Работа в этом дружном слаженном коллективе стала одной из причин, по которой Владимир Дмитриевич в своё время отказывался от различных предложений пойти вверх по карьерной лестнице…

За десятилетия добросовестной работы дорожный мастер награждён знаками «Почётный работник ОЖД», «В память о 200-летии со дня рождения П.П. Мельникова», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». В канун профессионального праздника на региональном форуме ОЖД руководители магистрали и дорожного проф­союза торжественно вручили ему знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

День строителя он тоже считает своим. В августе в честь праздника состоялась встреча с бывшими коллегами – председателем совета ветеранов предприятия Сергеем Нейманскрафтом, Николаем Воробьёвым, Натальей Беделовой и другими ветеранами – они и сегодня интересуются жизнью предприятия, не теряют с ним связи. «Нужно сохранять хорошие традиции, передавать их новым работникам, – уверен Владимир Мышовский. – И главное – в любых обстоятельствах оставаться человеком».

Автор: Наталья Александрова