Две яркие вспышки Транссиб

Две яркие вспышки

Сергей Вшивков и Александр Цербулов, машинист и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Тайга

Кузбасская локомотивная бригада вовремя обнаружила опасное повреждение и сообщила о нём дежурному по станции

В одну из июльских поездок локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Тайга обнаружила обрыв несущего троса контактной сети. Оперативные и грамотные действия машиниста электровоза Сергея Вшивкова и помощника машиниста Александра Цербулова позволили избежать трагедии.

Завершая рабочую смену, 19 июля локомотивная бригада ехала на электровозе по удалению за впереди идущим грузовым поездом, приближаясь к станции Берикульская. Они передвигались по четвёртому боковому пути под жёлто-красный сигнал светофора, а скорость локомотива не превышала 30 км/час. Впоследствии такое стечение обстоятельств работники посчитали настоящей удачей.

Часы показывали 8 часов вечера, когда небо заволокло чёрными тучами. Машинист и помощник машиниста наблюдали разрастающиеся ветки молний, что направлялись в сторону Берикульской.

– На короткое время пропадало напряжение в киловольтметре. Так срабатывала защита на подстанции от прямых ударов молнии. Сейчас понимаю, что именно в этот момент разряды приходились как раз в токоведущие части контактной сети, – рассказывает Сергей Вшивков.

Подъезжая к станции, железнодорожники увидели впереди две яркие вспышки. По наблюдениям Александра Цербулова, они зависли в воздухе на 20 секунд и потухли. Приблизившись к этому участку, локомотивная бригада увидела их последствия – обрыв несущего троса контактной сети, который висел в воздухе между вторым и четвёртым путями.

Заметив повреждение, работники отреагировали мгновенно. Помощник машиниста опустил токоприёмник, машинист доложил об обнаруженной неисправности дежурному по станции. Движение поездов по перегону закрыли. Продолжить следование по маршруту удалось после того, как участок осмотрели прибывшие на место энергетики.

Как вспоминают работники магистрали, хватило доли секунды, чтобы оценить опасность ситуации. Повисший трос приходился на габариты подвижного состава. Рядом с ним, в полутора метрах от земли, угрожающе раскачивался подвесной изолятор.

– В этот момент стало не по себе. Ведь по второму или третьему пути мог следовать электропоезд, который под зелёный сигнал светофора развивает скорость до 100 км/ч. При таком раскладе его тормозной путь составит не меньше километра. Даже заметив обрыв за 300 метров, избежать столкновения не удастся, – рассуждает машинист.

Последствия такой встречи могли бы стать фатальными. При высокой скорости транспорта 20-килограммовый изолятор мог пробить лобовое стекло кабины машиниста.

– В нестандартной ситуации сотрудники сработали точно и грамотно, согласно инструкции. Своими действиями они предотвратили угрозу нарушения безопасности движения поездов. Не допустили и повреждения токоприёмника электровоза, а также дальнейшего обрыва контактной сети, – прокомментировал действия железнодорожников временно исполняющий обязанности начальника эксплуатационного локомотивного депо Тайга Геннадий Завтраков.

Сергей Вшивков работает на железной дороге с 2003 года. Опыт, который машинист приобрёл за эти годы, позволяет справиться с любой неисправностью. А таких наберётся не один десяток. Недавно он получил первый класс квалификации, что даёт возможность управлять скоростными и пассажирскими поездами. А последние три года исполняет обязанности машиниста-инструктора локомотивных бригад.

Тяга к железной дороге, а точнее локомотивам, у него появилась ещё в детстве. Нет сомнений, что на выбор будущей профессии определённое влияние оказала семья.

– Дедушка был вагонником, отец – слесарем, мама – оператором. А меня всегда привлекали поезда. Находясь в кабине машиниста, чувствую, что я на своём месте, – рассказал машинист.

Александр Цербулов – железнодорожник во втором поколении. Он работает на дороге 8 лет. Сейчас проходит обкатку на машиниста, и через 2 месяца отправится в самостоятельную поездку. Июльские события по праву можно считать боевым крещением перед вступлением в должность.

Автор: Наталья Кулакова