Жизнь, посвящённая грузовой работе
Анатолий Тюнин, начальник участка производст¬ва № 3 станции Каменская Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексомНаграду вручили ему в торжественной обстановке в студии управления СКЖД начальник дороги Сергей Задорин и председатель дорпрофжела на СКЖД Михаил Пружина.
Анатолий Тюнин работает на железной дороге почти 40 лет. За это время он не раз поощрялся руководством за достижение высоких и стабильных результатов в профессиональной деятельности и обеспечение работы железнодорожного транспорта. Он обладатель знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», 2 раза становился лучшим руководителем среднего звена по сети дорог по итогам работы в 2014 и 2017 годах.
В детстве он жил в селе Средний Икорец, что находится в Лискинском районе, в 25 км от Лисок (в то время город назывался Георгиу-Деж). Окончил в своём селе 8 классов школы, поступил в Лискинский железнодорожный техникум по специальности «Механизация грузовых работ на транспорте».
– Так было решено на семейном совете, и я согласился. Во-первых, был ещё мал, чтобы возражать. А во-вторых, мой отец Михаил Тюнин, который работал на железной дороге энергетиком в вагонном депо Лиски, был во всём для меня положительным примером, и это повлияло на мой выбор профессии и определило всю мою дальнейшую жизнь и судьбу, связало её с грузовой работой, – вспоминает Анатолий Тюнин.
Кстати и его дедушка Иван Тюнин тоже был железнодорожником. Он работал машинистом паровоза в Лискинском депо, водил поезда и погиб во время войны, а официально, как это часто было в СССР, считался пропавшим без вести.
В 1979 году во время учёбы в техникуме Анатолий после 3-го курса проходил практику вместе с другими студентами на Миллеровском производственном участке. Здесь за год до этого открылся новый грузовой двор, где работала существовавшая в то время Каменская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ.
Уже во время практики он набирался опыта в слесарном деле, был стропальщиком и даже крановщиком. В апреле 1980 года его призвали на службу в армию, а когда он отслужил, то спустя месяц пришёл работать в Каменскую дистанцию, куда у него было распределение от техникума.
С августа 1982 года Анатолий Тюнин тут и работает. Все реформы, структурные изменения и объединения подразделений, внедрение новой техники и технологий в производство, работа с клиентами проходили на его глазах и с его непосредственным участием во всех этих важных событиях.
– Месяц я стажировался в качестве мастера на предприятии, а затем меня назначили начальником Лиховского участка, который охватывал территорию от Лихой до Морозовской, включая Белую Калитву, – говорит Анатолий Тюнин. – В нашем коллективе тогда насчитывалось больше 60 человек. Работы было много, поступали различные грузы, и мы старались выгрузить их по графику.
Например, системно шли вагоны с лесом, много приходило каменного угля. В Белой Калитве занимались контейнерами, которые тогда были универсальными. В Лихой тоже была большая контейнерная площадка, где было установлено 2 крана. Специалисты работали в 4 смены, днём и ночью.
На грузовом дворе в Лихой специально установили отдельный 12-тонный кран для исправления вагонов с коммерческим браком, который обнаруживали приёмщики поездов при осмотре подвижного состава на станции.
В 1990-х годах поток грузов упал. Это привело с сокращению штата на участке. Здесь перестали работать сначала с 3-х, а потом и с 5-тонными универсальными контейнерами. Зато пошли перевозки в 20-тонных контейнерах. С ними и сегодня работают в Миллерово и в Каменске, где имеются для этого соответствующие краны.
В 1997 году в связи с реструктуризацией предприятий Каменскую, Таганрогскую, Сальскую механизированные дистанции объединили с Ростовской. Бывшая Каменская дистанция стала производственным участком, а Анатолия Тюнина назначили его руководителем. На этой должности он трудится и сегодня.
Заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом по кадрам и социальным вопросам Анна Кононенко характеризует Анатолия Тюнина, как исполнительного, ответственного и опытного руководителя, который хорошо знает производственную специфику и грамотно организует всю грузовую работу.
Благодаря такому подходу к делу возглавляемый им коллектив участка постоянно выполняет производственные показатели, не допускает нарушений трудовой и технологической дисциплины.
Коллектив цеха активно принимал участие в строительстве новых перегонов железной дороги. Занимался погрузкой и разгрузкой щебня и других строительных материалов, поступающих для возведения железнодорожных объектов.
– Анатолий Тюнин пользуется большим уважением коллектива. Несмотря на огромный опыт и высокий уровень профессионализма он постоянно повышает свою квалификацию, – говорит Анна Кононенко. – У нас серьёзно поменялся кадровый состав предприятия, но он один из тех руководителей, кто начинал с рабочих должностей и трудится на предприятии много лет. Сегодня Каменский участок по-прежнему занимается погрузкой и выгрузкой. Миллерово, Каменская, Лихая – это те основные станции, где выполняется большая часть объемов. В Гуково работают с таможенными грузами, а в Новомихайловской – с углем. Из техники при этом используются козловые краны и погрузчик ZL50G.
– На станции Каменская у нас хороший клиент «Каменский стеклотарный завод», в адрес которого поступают разные грузы, в том числе сыпучие и в мягких контейнерах для сыпучих грузов (МКР), где может находиться песок, шпат, сода, доломит, – говорит Анатолий Тюнин. – В Лихой мы тоже занимаемся мягкими контейнерами, в которых перевозятся соль, уголь, галит. Исправляем и коммерческий брак, как много лет назад.
В штате участка – 16 человек. Это крановщики, стропальщики, бригадир, мастер, приёмосдатчики, товарный кассир. Важную технологическую функцию выполняет мобильная бригада, которая оперативно перебрасывается на тот участок, где есть работа.
– Например, поступают в Миллерово контейнеры, крановщик и стропальщик отправляются на эту станцию, будь это будний день или выходной, и находятся на месте до тех пор, пока не выполнят работу, – говорит Анатолий Тюнин. – То же происходит, когда приходит щебень. Мы выгружаем его на повышенном пути.
Начальник участка рассказал, что в штате в основном опытные работники, которые давно трудятся на производстве. Многие из них поощрялись за хороший ударный труд. В числе лучших братья Александр и Игорь Синебрюховы. Александр в этом году был награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», а Игорь ко Дню железнодорожника поощрён почётной грамотой начальника дороги. Крановщик Ольга Шевченко получила благодарственное письмо руководителя магистрали.
Наградами отмечены и другие специалисты участка, и в этом есть определённая заслуга их непосредственного руководителя, который подбирал, обучал и воспитывал кадры.
В семье Анатолия Тюнина есть ещё железнодорожники. Жена работала в железнодорожной больнице в Лихой, а потом была телефонисткой в Лиховской дистанции сигнализации и связи. Брат трудился в Каменском производственном участке, а дочь Наталья Коровина окончила РГУПС.