Секундная вспышка Куйбышевский железнодорожник

Секундная вспышка

Разиля Рамакаева, дежурный по переезду Ашинской дистанции пути

Разиля Рамакаева предотвратила аварийную ситуацию



24 августа Разиля Рамакаева уже заканчивала свою дежурную смену. Оставалось всего полчаса до пересменки. Дежурный, как обычно, тщательно прибрала прилегающую территорию своего переезда 1749 км, чтобы передать напарнице безукоризненно чистый участок. Оставалось дело за малым – пропустить последний за смену грузовой состав, следовавший со стороны станции Биянка.

«Около семи вечера вышла из будки дежурного, чтобы встретить поезд, – вспоминает Разиля. – По привычке внимательно всматривалась в вереницы мчавшихся вагонов чётного грузового состава. Когда уже показался хвост поезда, в глаза вдруг бросилась яркая огненная вспышка между корпусом буксы и колесом. Она возникла в считанные секунды. Если бы не платформа – грузовой вагон открытого типа, – я бы её и не заметила. Причём воспламенение оказалось по ту сторону состава и заметить его со стороны переезда было трудно, тем более на ходу».

У Разили беспокойно забилось сердце, ведь огонь мог в считанные секунды разгореться и перекинуться на другие вагоны. А если состав с наливным грузом, то и вовсе жди беды. Разиля схватила рацию и сообщила машинисту об опасности. Также, следуя должностной инструкции, дежурный по переезду передала сведения диспетчеру, дежурному по станции, а также бригадиру Ашинской дистанции пути Вячеславу Кретову.

Машинист сделал экстренную остановку на перегоне и дождался, когда помощник осмотрит платформу и потушит огонь, благо очаг возгорания ещё только набирал силу. После этого локомотивная бригада проследовала до ближайшей станции Миньяр, где повреждённый вагон более тщательно обследовали осмотрщики-ремонтники вагонов.

«Страшно только представить себе, что могло случиться с составом, не заметь вовремя возгорание дежурный по переезду», – говорит бригадир Вячеслав Кретов.

О дальнейшей судьбе грузового состава Разиле Магафуровне неизвестно, да и не до того было: её дежурная смена в тот день и так затянулась на несколько часов: пришлось заполнять положенную в таких случаях документацию.

«Это наша работа – быть внимательными на переезде, – искренне удивлялась излишнему вниманию к собственной персоне наша героиня. – Не вижу здесь никакого героизма. В практике моих коллег такие случаи не редкость».

В правоте слов дежурного по переезду сомневаться не приходится: именно на этом же переезде 1749 км месяцем ранее отличилась дежурный Дарья Борко, своевременно обнаружив в проходящем составе задымление колёсной пары. Об этом случае «Куйбышевский железнодорожник» писал в № 29 от 30 июля.

Интересно, что обе отличившиеся дежурные по переезду имеют наименьший стаж работы среди пяти своих коллег, работающих на этом переезде. Получается, что кадровая работа в Ашинской дистанции пути поставлена на высоком уровне.

Разиля Рамакаева работает на переезде третий год, и за это время такой случай в её практике произошёл впервые. А начинала она в дистанции ещё по договору, следила за исправностью стрелочных переводов на участке Миньяр – Биянка.

Разиля признаётся, что всё это время терпеливо ждала, когда освободится место дежурного по переезду, настолько зацепила её эта профессия. Как только представилась возможность, прошла курсы обучения в Ульяновском подразделении Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций.

«Работу свою очень люблю, физических нагрузок не боюсь. Мне по душе также и график, позволяющий планировать домашние дела, – признаётся Разиля. – Ещё один плюс в том, что переезд расположен рядом с домом».

В прошлом году на переезде 1749 км перегона Биянка – Миньяр прошёл капитальный ремонт, сделали двухполосную дорогу для водителей, каждую из которых оборудовали УЗП, уложили резинокордовый настил. Наша героиня признаётся, что в новых условиях стало ещё более приятно работать.

За небольшой период работы на переезде дежурному не раз случалось проявлять характер в нештатных ситуациях. Однажды она задержала лихача-водителя, сбившего планку нижнего габарита, а буквально на прошлой неделе сдала сотрудникам госавтоинспекции ещё одного водителя, который на большегрузе проехал запрещающий сигнал светофора и повредил шлагбаум.

«Казалось бы, ну что может быть проще проехать на машине переезд, – разводит руками Разиля Магафуровна. – Но как раз водители и создают здесь большинство проблем. Если бы они просто соблюдали существующие правила дорожного движения, большая часть этих проблем отпала бы сама по себе».

Героиня публикации признаётся, что в её роду железнодорожников не было, а вот по линии мужа Руслана многие родственники связали себя с этой профессией. Руслан служил в железнодорожных войсках, трудится на заводе мастером цеха погрузки, работа его ежедневно связана с вагонами. Его родители всю жизнь проработали на «железке», а свекровь начинала там трудовой путь дежурным по переезду. «Выходит, что я по её стопам пошла», – улыбается Разиля.

В семье Рамакаевых все трое детей уже достигли совершеннолетия. По стопам мамы пошёл сын Айдар, который учится в Уфимском железнодорожном техникуме и хочет стать составителем поездов.

Сама Разиля не против выбора сына, считает, что на железной дороге все профессии достойные.

На свой переезд она каждый раз спешит с вдохновением и положительным настроем.

«Поскольку на переезде я всё время нахожусь одна, перед сменой я должна чувствовать себя безупречно, ведь рядом никого нет и от моей внимательности порой зависит человеческая жизнь», – говорит железнодорожница.

После августовского случая на переезде руководство Ашинской дистанции представило Разилю Рамакаеву к поощрению за проявленную инициативу по предотвращению аварийной ситуации, которая могла привести к сходу подвижного состава. Руководство дистанции отмечает, что это происшествие было для дежурного по переезду первой серьёзной проверкой на бдительность и она с ней справилась на отлично.

Автор: Александр Савенков