Рецепт безопасности Северная магистраль

Рецепт безопасности

Евгений Межаков, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Лоста вагонного эксплуатационного депо Лоста

Евгений Межаков при техническом обслуживании поезда выявил трещину в корпусе автосцепки

– В процессе технического обслуживания поезда согласно инструкции в обязательном порядке проверяются все узлы и детали вагона, в том числе и автосцепное устройство. Осмотр производится визуально и с помощью шаблона Холодова № 873. При визуальном контроле состояния автосцепки я увидел трещину, после чего в соответствии с регламентом принял меры по отцепке неисправного вагона из состава поезда, – рассказал Евгений.

Евгений за время работы в парке прибытия ПТО Лоста выявил не один дефект боковой рамы тележки, а вот неисправность в корпусе автосцепки не доводилось выявлять уже давно. Межаков пояснил, что такая трещина несёт угрозу обрыва или излома автосцепки с последующим разъединением состава.

В равной степени внимания со стороны осмотрщика-ремонтника вагонов требует весь подвижной состав, считает Евгений. Несмотря на значительное обновление подвижного состава на сети железных дорог ещё можно встретить и старые вагоны, в которых могут зарождаться усталостные трещины, а в новых вагонах – дефекты литья при изготовлении.

– Нужно внимательно осматривать всё: боковые рамы, автосцепки, колёсные пары, автотормозное оборудование, кузов – иными словами, вагон полностью. Дефекты и трещины могут быть где угодно, для того мы и нужны на своём рабочем месте, чтобы выявлять их и обеспечивать безопасность движения поездов, – говорит Евгений Межаков.

Об особенностях обслуживания вагонов он говорит увлечённо и со знанием дела.

На ПТО Лоста пришёл в 2004 году. Выбор сделал осознанно, как и подобает мужчине, отдавшему родине долг по её защите.

С тех пор место работы не меняет. Говорит, что привык и не испытывает такой потребности. Хотя понятно, что труд этот нелёгок – на ногах, на свежем воздухе, то есть в любую погоду, днём и ночью.

Ритм работы накладывает отпечаток на стиль жизни. Евгений признаётся, что любимых занятий у него не так уж и много. Осенью приятно выбраться в лес за грибами, зимой – на рыбалку с друзьями. Но это случается нечасто:

– Приходишь с ночной смены – нужно полдня поспать. А после обеда уже не очень-то попутешествуешь. В оставшийся полноценный выходной в странствия тоже пускаться не хочется, лучше заняться домашними делами и бодрым выйти на следующий день на работу.

Дочь и жена, инженер сервисного локомотивного депо, относятся с пониманием и стараются создать условия для полноценного отдыха. Он зачастую – залог безопасности. А это хорошо знает настоящая железнодорожная семья.

Автор: Дмитрий Козлов